Читайте также
Пятерка – на четверку: тест-драйв обновленного Audi Q5
Гендиректор «Шереметьево»: «Садишься на мотоцикл, и через несколько минут голова абсолютно ясная»
Зеленая полоса

Будущее летающего такси в Москве

Когда мы наконец сможем взмывать в небо над пробками?

Летающее такси – не такое уж новое изобретение. Подобные службы уже больше полувека существуют в самых разных странах. Перевозки в черте города осуществляются с помощью небольших вертолетов, а словом «такси» такой транспорт называют потому, что пользоваться им проще, чем совершать обычные авиарейсы: не нужно регистрироваться на рейс, долго ожидать посадки в здании аэровокзала и т. д.

Больше всего службы аэротакси развиты в Сан-Паулу, Нью-Йорке и Токио – в этих городах самый крупный вертолетный парк и множество посадочных площадок. Московские власти тоже когда-то планировали развивать внутригородские вертолетные перевозки, но полеты в воздушном пространстве внутри МКАД запрещены, летать здесь могут лишь спецслужбы – полиция, спасатели, скорая помощь. В Санкт-Петербурге официального запрета на полеты нет, но маршруты прокладываются над руслом Невы, а это очень ограничивает возможности пассажирских перевозок. 

Одним словом, летают в городах довольно давно, но при этом не слишком активно. Но в последние десятилетия инженеры все чаще обращаются к проектам летающих автомобилей, и это обстоятельство наверняка рано или поздно в корне изменит ситуацию.

Аэромобили строятся самые разные, но все их можно разделить на две группы: крылатые и роторные. Первые чаще всего представляют собой небольшие самолеты, способные складывать крылья и передвигаться по дорогам общего пользования на колесах. Вторые напоминают коптеры: такие машины поднимаются в воздух на электродвигателях, с помощью нескольких пропеллеров, а колес у них часто и вовсе нет. Именно такие модели рассматриваются в качестве кандидатов на роль городского аэротакси, поскольку роторным машинам не нужны взлетно-посадочные полосы, им достаточно небольшого асфальтового «пятачка».

Крупнейшие авто- и авиастроительные компании давно рисуют прототипы летающих такси и даже показывают концепты на выставках, причем некоторые из них уже совершают тестовые полеты. Планы у всех грандиозные. Например, исполнительный директор европейского подразделения компании Hyundai Майкл Коул на Международном автомобильном саммите в Лондоне сообщил, что к концу нынешнего десятилетия пассажирские дроны начнут активно распространяться в крупных городах по всему миру и к 2030 г. станут частью повседневной жизни.

Конечно, всем нам хочется, чтобы в городах как можно скорее появился транспорт, которому не страшны пробки. И все же оптимизм кажется несколько преждевременным: к концу десятилетия, т. е. всего лет через 7–8, такой транспорт вряд ли станет распространенным и привычным. И причины здесь две.

Первая – технологическая: аккумуляторы все еще очень много весят, и чтобы поднять их в воздух, требуются все более мощные двигатели, для которых нужны более емкие аккумуляторы, которые очень много весят. Это замкнутый круг. До тех пор, пока мы не научимся делать батареи легче, летающий городской транспорт так и останется концептом.

Вторая причина – отсутствие юридической базы и инфраструктуры. Летающим машинам требуются собственные ПДД (точнее, ПВД – правила воздушного движения) и, как бы странно это ни звучало, собственные дороги, хоть и воздушные.

2–4-местный коптер не может летать в городе свободно, ему будут мешать провода, фонарные столбы, здания, деревья, рекламные конструкции, мосты и т. д. Поэтому придется прокладывать маршруты, разрабатывать правила полетов, и все это как-то интегрировать в существующую наземную инфраструктуру. Удивительно, но урегулирование юридических вопросов, сертификация и прочие процедуры занимают намного больше времени, чем разработка летающей машины от чертежа до прототипа.

Существует меткое выражение, согласно которому «самолет способен взлететь только тогда, когда его вес сравнится с весом его документации». В случае с летающим такси действует то же шутливое правило, а потому, вероятно, мы еще долго не сможем летать над пробками.

Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения автора.

Самое популярное
Наш город
Зеленый маршрут: как преобразились рекреационные зоны на юге Москвы
Продолжается благоустройство общественных пространств вдоль реки Городни
Культурный город / Галерея
«Передвижники»: масштабный художественный проект стартовал в Третьяковке
Экспозиция разместилась в новом здании галереи на Кадашевской набережной
Горожане / Интервью
«Все прекрасно, но при этом все замерзло»
Звезда «Эпидемии» – о несостоявшейся судьбе металлурга, переулках Москвы и любимых ролях
Наш город
Зеленый город: как в столице работают программы по улучшению экологии
Более 10 лет назад Москва взяла курс на снижение негативного воздействия на окружающую среду
Наш город
Старое по-новому: в Москве продолжается обновление бывших промзон
Собянин рассказал о реорганизации промышленных площадок Воронцово и «Силикатные улицы»
Наш город
Раздельный сбор: как работают «Экоточки Москвы»
Новый проект объединил усилия властей и предпринимателей в утилизации вторсырья
Наш город
Конструктор маршрутов: как Russpass меняет туризм в Москве и России
За четыре года работы сервис вырос из локального проекта в национальную цифровую экосистему
Свободное время / Интервью
«В отрасли есть запрос на комплексность услуг»
Основательница сети «Saxap» – о желаниях клиентов и возможностях для бизнеса в бьюти-сфере
Москва 2030
Как технопарки становятся драйвером развития Москвы
Они внедряют инновации и обновляют городское пространство
Москва 2030
Зачем Москва строит транспортную инфраструктуру ускоренными темпами
К 2030 году планируется построить 540 км автодорог, а количество станций рельсового транспорта вырастет на 10%
Москва 2030
Москва с начала года утвердила более 30 проектов КРТ
Ежегодный бюджетный эффект превысит 20 млрд рублей
Москва 2030
Москва планирует вложить в программу реновации в ближайшие три года 1,2 трлн рублей
В 2025–2027 годах в городе появится 7 млн кв. м нового жилья по программе реновации
Москва 2030
В Москве активно модернизируется социальная инфраструктура
Новые и обновленные социальные объекты позволяют москвичам получать более качественные социальные услуги
Москва 2030
К 2030 году турпоток в столицу вырастет более чем в 2 раза – с 24,5 млн до 52 млн человек
Для этого московские власти развивают туристическую инфраструктуру и сопутствующие услуги
Городская недвижимость
Москва вошла в топ-3 регионов по стоимости суточной аренды квартир
Столицу в рейтинге в сентябре обогнал Владивосток