Читайте также
Максим Ликсутов: «Мы не занимаемся слежкой, наша цель – комфорт пассажиров»
Экологичные ценные бумаги. Зачем Москве зеленые облигации
Электрокары в Москве: расширение сети зарядных станций и приятные бонусы за экологичность

Способны ли электромобили покорить Москву: плюсы и минусы

По дорогам столицы ездит пятая часть всего электропарка России

В 2021 г. в Москве насчитывалось около 2000 электрокаров. По оценке аналитического агентства «Автостат», это пятая часть от общего числа таких машин в стране. Для сравнения: по улицам Нью-Йорка передвигается более 11 000 электрокаров, а в Лондоне благодаря системе ULEZ (Ultra Low Emission Zone – зона со сверхнизким уровнем выбросов) их более 20 000.

В то же время, согласно опросу автомобильного портала Drom.ru, 60% московских автовладельцев положительно относятся к покупке электрокаров. Но приобрести такой автомобиль в ближайшее время готовы лишь 10% респондентов. Перенос покупки на отдаленную перспективу обусловлен практически полным отсутствием электрокаров у официальных дилеров и ограниченными возможностями для их тест-драйва в отличие от автомобилей с ДВС, тестовый парк которых полностью укомплектован.

Другая, не менее важная, причина отложенного спроса – высокая цена за входной билет. Самый доступный новый электромобиль (EV) в России – китайский SUV – стоит 2,5 млн руб. А, например, Jaguar I-Pace, Audi e-Tron и Porsche Taycan либо стоят значительно дороже, либо приобретаются за рубежом и предполагают длительные сроки доставки.

Московские власти пытаются снизить стоимость эксплуатации электрокаров. Например, владельцы таких автомобилей имеют право на бесплатную парковку, стоимость которой в Москве доходит до 450 руб. в час. Припарковав электрокар на сутки в центре города, можно сэкономить до 10 800 руб. Конечно, не все пользователи парковок постоянно проживают в Москве, а у столичных автовладельцев есть резидентные разрешения, позволяющие парковаться без ограничений на территории своего района за символические 3000 руб. в год. Однако все же допустим, что экономия в течение стандартного рабочего дня может достигать 3000 руб., или более 60 000 руб. в месяц. Бесплатными остаются и зарядные станции.

С учетом бонусов и отсутствия негативного влияния на городскую экологию электрокары остаются весьма привлекательной альтернативой автомобилям с ДВС. На тематических порталах и форумах владельцы Jaguar I-Pace, Audi e-Tron, Porsche Taycan, Tesla, Nissan Leaf делятся опытом владения. Увлеченно рассказывают о новых версиях ПО, которые делают электрокары экономичнее и динамичнее. Одни делятся опытом обустройства собственных ускоренных высоковольтных зарядок, другие сетуют на недостаток зарядных станций и ждут очередного повышения цен.

Цены на электрокары с высокой вероятностью вырастут: в прошлом году Евразийская экономическая комиссия анонсировала отказ с 2022 г. нулевой импортной пошлины на этот вид транспорта. Предложенные Минпромторгом льготы в таких условиях вряд ли смогут компенсировать затраты на покупку авто. При этом, как сообщает «РИА Новости», Китай сохраняет субсидии на покупку электромобилей – до $2500 за те модели, что дешевле 300 000 юаней (примерно $46 000).

Инфраструктура обслуживания электромобилей в Москве только начала развиваться. По данным столичного дептранса, в 2021 г. в городе работали всего 72 зарядные станции, еще 183 планируется ввести в эксплуатацию. То есть сейчас на одну зарядную станцию приходится примерно 27 автомобилей, каждый из которых необходимо долго заряжать – «быстрая» зарядка всего одна. Для сравнения: по данным Zap-Map, в Лондонской агломерации 7836 зарядных станций, из них примерно 20% – «быстрые». Часть станций способна заряжать сразу несколько автомобилей, а значит, соотношение автомобилей и заправок в Лондоне примерно 2:1 – результат, к которому нужно стремиться. Таким образом, в Москве экономичной опцией все еще остается зарядка от домашней электросети. Московская мэрия прорабатывает проект «Энергия Москвы», планируя к 2023 г. увеличить число зарядок до 600. При этом учитывается практика европейских городов – станции появятся прежде всего в жилых районах, построенных по программе реновации, и у ТЦ.

Нельзя забывать, что Москва – самая северная агломерация с населением более 10 млн человек, а значит, низкие температуры зимой – обычное явление. В таких условиях растет энергопотребление – из-за необходимости прогрева салона и секций батареи. И чем меньше остается заряда, тем выше шансы, что EV не проедет запланированное расстояние. В таких реалиях строительство дополнительных зарядок – насущная необходимость.

В сентябре 2021 г. был разработан законопроект, предоставляющий право электромобилям передвигаться по полосам для общественного транспорта. Хотя и эта мера носит догоняющий характер: в Норвегии электромобили ездят по выделенке с 2005 г. В Москве есть все предпосылки для увеличения количества электромобилей. Но высокая стоимость, ограниченный модельный ряд и неоднозначная фискальная политика приводят к тому, что москвичи откладывают приобретение до лучших времен.

Ситуация усугубляется отсутствием собственного производства. Заместитель министра промышленности и торговли РФ Александр Морозов объявил, что производство электромобилей появится в России «в ближайшие 2–3 года». Так что если электрокар и завоюет столичные улицы, то лишь в отдаленном будущем.

Самое популярное
Горожане
В Москве наградили победителей и призеров детского конкурса «Про мой район»
Юные горожане прислали более 7500 работ, а номинантами стали почти 90 москвичей
Наш город / Галерея
Стильно и актуально: чем удивили модные бренды на Болотной площади
Более 100 моделей показали новые коллекции от отечественных дизайнеров
Наш город
В Москве заработали новая станция метро и беспилотный трамвай – хорошие новости
Только положительные события в завершение недели
Наш город
Дорога навылет: в Москве открылась связка между МСД и Симферопольским шоссе
Снизится нагрузка на МКАД, Варшавское шоссе и несколько улиц
Свободное время
Куда пойти в выходные 7–8 сентября
Только интересные события в Москве
Наш город
Сезон летних веранд в столице продлится до ноября
Сейчас в городе работает около 4000 летних кафе
Культурный город
Три новые книги осени: рассказы от нейросети и биография Илона Маска
Самые интересные произведения, которые обсуждают на Московской международной книжной ярмарке
Культурный город
На конкурсе «Московская a Cappella» выступили более 1500 артистов из 13 стран
В парке «Зарядье» подвели итоги масштабного музыкального фестиваля
Наш город / Галерея
В столице открылись четыре новых причала для речного электротранспорта
За первый день работы ими воспользовались около 500 раз
Наш город
Форум-фестиваль «Территория будущего. Москва 2030» завершится в День города
Горожан также приглашают отметить праздник на площадках столичных фестивалей
Свободное время
Город без границ: в Москве пройдет конференция для людей с ОВЗ
Участники послушают олимпийского чемпиона и погрузятся в полную темноту
Горожане
«Рыбалка – цифровой детокс»: как ловля рыбы в диких местах помогает бизнесу
Сооснователь сервиса «Много лосося» Александр Мутовин – о своем хобби
Другие города
Драники с крабом и хинкали «Том-ям»: что попробовать в ресторанах Владивостока
Ресторанный критик – о том, что заказывать в самых именитых местах города
Наш город
Город рекордов: чего достигла столица за год
Накануне дня рождения Москвы «Ведомости. Город» рассказывает о достижениях столицы
Наш город
Жилье и соцобъекты: почти 30 000 жителей ЮВАО расселили по программе реновации
Дома сдаются вместе с необходимой инфраструктурой