«Оливье и роботы» – новый сериал Ivi о взаимоотношениях людей и умных машин
Комедийно-фантастический сериал, где Ирина Горбачева защищает права кофемашины, а Гоша Куценко перенес свое сознание в креслоРоссийский онлайн-кинотеатр Ivi выпустил на экраны свой новогодний юмористический ответ сериалу Netflix «Любовь, смерть и роботы». Проект состоит из шести 30-минутных эпизодов, у каждого из которых свой режиссер и сценарист. Молодые режиссеры, которые работали над проектом «Оливье и роботы», уже успели отметиться в комедийном жанре. Но сходство со знаменитым альманахом американской платформы не стоит переоценивать. Во-первых, «Оливье и роботы» – не анимация, а игровое кино. Во-вторых, вся фантастика тут, скорее, понарошку: перед нами сборник комических виньеток, авторы которых исследуют не будущее и не параллельные миры, а бросают сатирический взгляд на хорошо знакомую современность.
Эпизоды, конечно, получились разными по качеству. Серию «Храброе сердце» снял режиссер Александр Иринархов (до того поставивший новеллу «Вера» из антологии «Главбух. История одной фирмы»). Речь здесь идет о парне (Семен Серзин, известный по фильмам «Лето» и «Петровы в гриппе»), который трудится курьером, а в свободное от работы время в одиночку разрабатывает видеоигру. Потеряв работу, он дичает и, сколотив вокруг себя банду таких же дикарей, начинает бегать по лесопарку с копьем и грабить роботов-доставщиков, из-за которых его и уволили.
Здесь есть неплохие задумки: сценарист Ринат Крайнов умеет шутить, что видно по предыдущим проектам с его участием – ситкому «Горемыки» и вэб-комедии «Миллионер из Балашихи». Например, постапокалиптический сюжет про войну между людьми и умными машинами разворачивается, кажется, только в Бабушкинском лесопарке и никак не затрагивает остальной мир. В роли злых роботов выступают роверы-курьеры – безобидные создания, у любого способные вызвать лишь приступ умиления. Имеется остроумная шпилька в адрес российского нейминга: корпорация, где работал герой, носит название «Воблаго Еда».
К сожалению, эти находки тонут в вялом и медленном рассказе и совершенно ненужных выходах Александра Баширова и Никиты Кукушкина, чьи актерские таланты тут расходуются понапрасну. Эпизод был бы смешнее, если его сократить до семиминутной короткометражки. Это сделать довольно легко: нужно лишь убрать скучные диалоги, которые «засоряют» весь сюжет. В итоге самой удачной шуткой оказывается появление в середине финальных титров блогера, обозревателя разных гаджетов и техники Wylsacom’а (Валентин Петухов). А самым фантастичным сюжетным решением – не роверы, которые уже давно ездят по улицам, а допущение, что москвичка после первого свидания готова ради нового парня продать свою квартиру.
Новелла «Привет, Андрей!», несмотря на затасканное название, удалась куда лучше. Здесь девушка (Анастасия Акатова, известная по сериалам «Физрук» и «Гости из прошлого») без предупреждения приходит в гости к парню, чтобы «поговорить об их отношениях». Однако вместо своего любимого Андрея застает толпу его клонов (всех их играет Егор Корешков, известный по фильму «Горько!» и сериалу «Химера»), которые отвечают за разные сферы его жизни. Например, один клон нервничает за Андрея по любому поводу, другой решает всякие напряжные проблемы, а третий, самый фееричный из всех, – вместо хозяина бездельничает, отращивает пузо и, потягивая спиртное, лениво философствует о жизни.
Все это остроумно придумано сценаристом-дебютантом Иваном Коржевым и бодро поставлено режиссером Татьяной Палеевой. Смешные гэги (комедийный прием, в основе которого лежит очевидная нелепость), быстрый темп и несколько неожиданных сюжетных поворотов. Кроме того, Егор Корешков с азартом отыгрывает семь разных характеров.
В рамках предпросмотра не удалось посмотреть оставшиеся 4 эпизода, но, судя по анонсам, в них тоже обыгрываются взаимоотношения человека и роботизированных машин. Учительнице (Ольга Медынич, известная по сериалу «Вампиры средней полосы») пересаживают мозг бойца смешанных боевых искусств. Адвокат (Ирина Горбачева, известная по сериалам «Чики» и «Алиса») защищает интересы кофемашины с искусственным интеллектом, с которой несправедливо поступил ее владелец. Гоша Куценко, оцифровав свое сознание, превращается в умный дом и от лица кресла ведет беседу с новым парнем своей дочери.
Создателям удалось собрать солидный актерский состав: кроме упомянутых тут снимаются, например, Евгений Сидихин (известный по фильмам «Мама, не горюй» и «Бандитский Петербург») и Леонид Каневский (известный по роли майора Томина из фильма «Следствие ведут знатоки»). Новогоднее телеразвлечение – жанр консервативный, и то, что создатели решили разнообразить его элементами научной фантастики, выглядит смелым экспериментом. Если цель сериала – позабавить зрителя 1 января сборником небородатых анекдотов, то, кажется, с этой миссией он справится весьма хорошо.