US Open зарабатывает свыше $10 млн в год благодаря продаже фирменного коктейля

    Honey Deuce реализуют в Нью-Йорке каждые 3,8 секунды, а стакан не выбрасывают
    Flickr

    Проходящий в Нью-Йорке турнир «Большого шлема» US Open ассоциируется с теннисом, сумасшедшими призовыми, высокими технологиями и фирменным напитком Honey Deuce. Коктейль придумали 18 лет назад, с тех пор его популярность только растет.

    Вирусный ролик

    Режиссеры спортивных трансляций обладают умением сосредотачиваться на потенциально вирусных моментах в перерывах матчей. В 2021 г. на US Open таким стал эпизод с участием болельщицы Меган Лаки, которая идеально сыграла на камеру, когда ее показали на огромном экране стадиона имени Луи Армстронга. Девушка решила завести других фанатов – и в несколько глотков выпила стакан пива, за что в соцсетях получила прозвище «пивная девушка». Год спустя Лаки повторила трюк. 

    Публика требует новых героев, и в новом сезоне US Open такой нашелся во время поединка первого круга между Фрэнсисом Тиафо и Александром Ковачевичем. Фанат сбегал в торговую точку, чтобы угостить спутницу культовым напитком американского мэйджора, а когда вернулся с двумя стаканами, то девушка приняла коктейль от сидевшего на ряд выше мужчины. На лице поклонника тенниса смешались изумление, негодование и боль – ролик быстро стал вирусным.

    Напиток заслужил не меньшую славу, чем официальный коктейль Уимблдона Pimm’s (на основе крепкого спиртного) или покоривший Australian Open итальянский апельсиновый коктейль с плодами хинного дерева Aperol Spritz. На «Ролан Гаррос» – еще одном турнире «Большого шлема» – любимым напитком публики является шампанское, но в 2024 г. из-за регулярных буйств фанатов на трибунах в Париже ввели сухой закон, отмечает NBC News. 

    На US Open, напротив, почти ежегодно расширяют линейку спонсоров, производящих спиртные напитки. Пока у американского «Шлема» 24 спонсора, где наряду с такими элитными брендами, как IBM, Rolex и American Express, казну мэйджора пополняют алкогольные марки: Aperol, Heineken, Maestro Dobel Tequila и Grey Goose. Вполне вероятно, что скоро их станет еще больше. Согласно данным компании Nielsen, которая проводит маркетинговые измерения в индустрии товаров повседневного спроса, продажи в США безалкогольного пива, вина и крепких спиртных напитков в 2023 г. в совокупности превысили $565 млн (+35% к 2022 г.). 

    Стремительными темпами растет и популярность Honey Deuce, который в среднем, по утверждению StyleCaster, продают в Нью-Йорке каждые 3,8 секунды. На трибунах этот напиток употребляют как обычные болельщики, так и селебрити. Например, актер Леонардо Ди Каприо и модели Эмили Ратаковски и Джиджи Хадид. В 2024 г. на US Open официальным амбассадором Honey Deuce и водки Grey Goose, на основе которой изготовлен культовый коктейль (существует и безалкогольная версия напитка), стал Тиафо. Удачный выбор – Фрэнсис уже пробился в полуфинал турнира. 

    Шестое подорожание за 18 лет

    В 2023 г. US Open в очередной раз пролонгировал «долгосрочное» соглашение с Grey Goose, которое действует с 2007 г. По словам управляющего директора по корпоративным партнерствам Ассоциации тенниса США (USTA) Динна Паунолла, бренд стал первым партнером US Open среди спиртных напитков.

    С момента запуска знаменитого коктейля – 18 лет назад – продано уже почти 2 млн стаканов Honey Deuce, включая рекордный показатель в 450 000 на US Open-2023. Это позволило турниру впервые превзойти отметку в $10 млн за год от реализации напитка, пишет Front Office Sports. В текущем сезоне Honey Deuce подорожал на один доллар и теперь стоит $23 – это шестое повышение цены напитка с 2007 г., когда за него просили $14. Учитывая открытие в 2024 г. четырех дополнительных точек продажи на территории Национального теннисного центра USTA имени Билли Джин Кинг, мэйджор заработает от этой статьи доходов еще больше. 

    Концепцию Honey Deuce придумал операционный директор главной арены US Open – стадиона имени Артура Эша – Дэниел Зауснер. Идея пришла ему во время посещения знаменитых конных скачек Кентукки Дерби в 2004 г. «Я был поражен количеством людей, которые целый день гуляли по территории с фирменными коктейлями с мятным джулепом на основе бурбона. Их подавали в специальных стаканах, – отмечал Дэниел. – На US Open мы пробовали подавать фирменные брауни и мороженое, но все было не то. Нам был нужен особенный алкогольный напиток, как на скачках». 

    Руководство американского «Шлема» как раз начинало сотрудничество с Grey Goose, и поэтому решило обговорить с брендом создание неповторимого коктейля. Разработать рецепт поручили управляющему популярного манхэттенского ресторана Gramercy Tavern Нику Маутону. Спустя несколько месяцев экспериментов с ежевичным ликером, розмариновым сиропом и перетертыми лимонами Ник пришел к выводу, что он идет в неправильном направлении. Чтобы поймать вдохновение, он часто бывал на природе, посещал фермерские рынки, и однажды все сложилось. 

    «Я ехал домой и остановился, чтобы купить кое-какие продукты для десертного салата – вечером ко мне должны были прийти гости. В списке покупок значились шарики из дыни медовой росы – когда я их увидел, то воскликнул: «Ого! Они выглядят точь-в-точь как теннисные мячи, – рассказал Маутон Fox News Digital. – С того момента этот ингредиент не подлежал обсуждению, вокруг него я построил концепцию».

    Стакан с именами победителей US Open

    Маутон справился и с еще одним требованием – состав коктейля получился максимально простым. В оригинальный рецепт входит водка, свежий лимонад, немного ликера «Шамбор» из черной малины (он придает напитку характерный бледно-розовый цвет) и, конечно же, шарики из медовой дыни. Название вышло простым и запоминающимся: honey означает мед, а deuce – счет «ровно» в теннисе. Маутон описал вкус коктейля как «терпкий и фруктовый» и назвал его «сбалансированным» благодаря сладости малинового ликера и терпкости лимонада.

    Кроме того, Зауснер предложил наливать напиток в стакан, на котором написаны имена всех чемпионов US Open с 1968 г. Ценность емкости автоматически повысилась – гости турнира забирают стакан с собой в качестве сувенира, а кое-кто даже продает их потом на eBay. У американского «Шлема» даже есть услуга продажи стаканов определенного года выпуска для тех, кто по каким-то причинам не смог посетить US Open в том или ином сезоне. В дополнение к классике были созданы вариации: смешанная, густая версия коктейля (Frozen Honey Deuce), а также Honey Deuce в жестяных банках. 

    В 2024 г. US Open помимо культового напитка запустил в продажу оригинальный мерч с названием Honey Deuce. «На сегодняшний день футболка является нашим товаром номер один по продажам, а кепка занимает второе место», – рассказал New York Post представитель USTA.

    «Коктейль стал культурным явлением благодаря социальным сетям, особенно шарикам из дыни медовой росы, которые, как я думаю, многие люди считают гениальным украшением теннисного матча, – заявил Маутон. – Наблюдая, как Honey Deuce превращается из просто фирменного напитка Открытого чемпионата США в настоящую икону, я теряю дар речи».