«Феррари» расширяет спонсорский портфель перед сезоном-2025
Премиум-партнером команды «Формулы-1» стала технологическая компания IBMИтальянская гоночная команда «Феррари» объявила о долгосрочной сделке с американской технологической компанией International Business Machines Corp. (IBM). Соглашение вступит в силу с 1 января 2025 г. По словам коммерческого директора «Феррари» Лоренцо Джорджетти, партнеры из IBM помогут улучшить взаимодействие с пилотами и «обеспечить максимально комфортный просмотр гонок для болельщиков». В пресс-службе IBM пояснили «Ведомости. Спорту», что «компания давно искала надежного премиум-партнера и оперативно готова применять в гонках передовые разработки в области IT-технологий и анализа данных». Также представители IBM намерены плотно поработать с инженерным составом «Феррари» на тестах в преддверии сезона-2025.
За три этапа до конца текущего сезона «Феррари» может выиграть Кубок конструкторов «Формулы-1» – отставание от «Макларен» составляет 36 очков. Учитывая, что за победу пилота в гонке его команда поощряется на 25 баллов, шанс еще остается. Сезон-2025 станет для «Феррари» особенным – в коллектив придет семикратный чемпион мира, всемирно известный британский гонщик Льюис Хэмилтон. С ним заключили контракт по схеме 2+1, базовая зарплата Льюиса составит 50 млн евро в год. За счет спонсорских и призовых отчислений годовой доход британца может вырасти приблизительно до 87 млн евро. В нынешнем сезоне в составе «Феррари» выступают 27-летний монегаск Шарль Леклер и 30-летний испанец Карлос Сайнс.
Сделка с IBM – далеко не единственная для «Феррари» в 2024-м. В сентябре команда объявила о заключении многолетнего соглашения с банком UniCredit. Сотрудничество, как и в случае с IBM, стартует в 2025 г. Ранее спонсором «Феррари» в банковском секторе был испанский Santander, который являлся титульным спонсором высшего и первого футбольного дивизионов страны. Логотип Santander размещался на болидах, гоночных костюмах, а также кепках «Феррари». У UniCredit, с большой долей вероятности, будет аналогичная представленность.
В октябре стало известно, что «Феррари» с 1 января 2026 г. возобновит деловые отношения с Shell, которые начались еще в начале XX века. Новое соглашение долгосрочное: британская нефтегазовая компания будет поставлять моторное масло не только для болидов «Феррари» в «Формуле-1», но и в самом престижном гоночном марафоне «24 часа Ле-Мана», а также серии Ferrari Challenge.
Апрель ознаменовался для «Феррари» подписанием пятилетнего контракта с новым титульным спонсором – еще одной крупной технологической компанией Hewlett-Packard (HP). Издание Corriere della Sera сообщало, что сделка будет приносить «Феррари» около $100 млн в год. Логотип HP разместился на ливрее болида и комбинезонах пилотов команды «Ф-1».
Также «Феррари» спонсирует немецкий бренд спортивной одежды Puma, производитель безалкогольного пива Peroni Nastro Azzurro, компания по разработке аудиосистем Bang & Olufsen и марка энергетиков Celsius. С активами помогает разбираться фирма Z Capital Group.
Внушительный спонсорский портфель нашел отражение в финансовых сводках. В третьем квартале 2024 г. «Феррари» отчиталась о росте выручки и чистой прибыли. Выручка в июле-сентябре составила 1,64 млрд евро (+7% к 2023 г., когда было 1,54 млрд). Поставки в отчетный период достигли показателя в 3383 автомобиля по сравнению с 3459 годом ранее. Чистая прибыль без учета разовых факторов (влияют на изменение общего уровня цен в экономике в отношении отдельных товаров и услуг) выросла на 13% – до 375 млн евро (332 млн в 2023 г.). Согласно прогнозу «Феррари», по итогам 2024 г. выручка составит более 6,55 млрд евро.
IBM в минувшем квартале зафиксировала чистый убыток в размере $330 млн по сравнению с чистой прибылью в $1,7 млрд за аналогичный период 2023 г. Показатель включает в себя единовременные расходы в размере $2,7 млрд, связанные с переводом пенсионных обязательств IBM сторонней страховой компании. Квартальная выручка IBM увеличилась на 1%, до $15 млрд.
В августе IBM закрыла большую часть своих подразделений в Китае: работы лишились свыше 1000 сотрудников, занимающихся научными исследованиями. Издание Financial Times писало, что бизнес IBM в стране стремительно терял рентабельность из-за указаний властей закупать больше технологической продукции у отечественных поставщиков.
В спорте компания IBM также имеет длительные контракты с самыми престижными теннисными турнирами из серии «Большого шлема» – US Open и Уимблдоном. В основном фирма автоматизирует рабочие процессы и внедряет искусственный интеллект (ИИ) для управления данными. К примеру, инструмент SlamTracker от IBM анализирует данные поединков и прогнозирует возможные исходы. В его функции также включены подробные предварительные обзоры матчей и резюме. Система Hawk Eye обеспечивает электронный контроль линий, чтобы арбитру на вышке было проще определить, попал ли мяч в корт или ушел в аут. На US Open для отслеживания полета мяча на 17 кортах используются свыше 200 камер Hawk Eye.