«Формула-1» заключила сделку с люксовым конгломератом LVMH на $1,5 млрд

    Новое спонсорское соглашение в три раза выгоднее прежней рекордной сделки
    Zuma / ТАСС
    Zuma / ТАСС

    «Ведомости. Спорт» выбирает самую значимую сделку прошедшей недели.

    Чемпионат мира по кольцевым автогонкам «Формула-1» заключил самое крупное соглашение в своей истории. 2 октября 10-летний спонсорский контракт с серией оформила французский транснациональный холдинг Louis Vuitton Moët Hennessy (LVMH), специализирующийся на предметах роскоши. По информации SportsPro Media, стоимость соглашения составила $1,5 млрд ($150 млн в год) и вступит в силу в 2025 г., когда «Формула-1» отметит 75-летие. 

    Daily Mail уже назвала сделку крупнейшей в истории спорта. Национальная футбольная лига (НФЛ) могла бы поспорить – контракт НФЛ с Pepsi на 2012–2022 гг. оценивали в $2 млрд, но с цифрой в $1,5 млрд сотрудничество «Ф-1» и LVMH наверняка войдет в исторический топ-3. 

    Исторические отношения

    Cоглашение охватывает несколько брендов семейства LVMH, включая производителя алкогольных напитков Moët Hennessy, крупнейшую в мире по объему продаж люксовую марку Louis Vuitton и компанию элитных швейцарских часов TAG Heuer. «Это беспрецедентное сотрудничество», – говорится в совместном заявлении партнеров. 

    «Формула-1» и LVMH имеют долгую историю партнерства, охватывающую несколько десятилетий. Одной из главных ассоциаций в отношении серии автогонок является традиционный праздничный жест пилотов – на подиуме победитель и призеры гонки обливают себя и окружающих шампанским. В период с 1966 по 1999 гг., а затем и в 2020 г. официальным спонсором серии являлся бренд шампанского Moet & Chandon. Последние четыре года гонщики разбрызгивали итальянское игристое вино Ferrari Trento, но со следующего сезона легендарная марка вновь вернется в список партнеров элитной серии. 

    В рамках соглашения LVMH и «Ф-1» важную и символичную победу над конкурентами одержала и часовая марка Tag Heuer. С 2025 г. она заменит в статусе официального хронометриста «Формулы-1» другого производителя люксовых часов – Rolex (сотрудничает с «Ф-1» с 2012 г.). Символизм заключается в том, что Tag Heuer является первым неавтомобильным спонсором в истории гонок. В 1971 г., еще не будучи частью империю LVMH (это произошло в 1999 г.), бренд заключил соглашение с «Формулой-1», в рамках которого все гонщики получили в подарок часы этой марки. 

    В 1985-м компания выпустила кварцевые часы с ярким пластиковым корпусом под названием Formula One, которые оказались востребованы на рынке. В 1992–2003 гг. Tag Heuer являлся официальным хронометристом гоночной серии, а с 2016 г. спонсирует Гран-при Монако и команду Red Bull. В начале 2024 г. бренд представил лимитированную версию переиздания часов Formula One в коллаборации со спортивной маркой Kith. Коллекция называется TAG Heuer Formula 1 Series 1 – стоимость самой дорогой модели составляет 4000 евро. 

    У ювелирного дома Tiffany & Co, входящего в LVMH с 2019 г., тоже длинная история отношении с автогонками. Еще в 1904 г. компания изготовила из чистого серебра Кубок Вандербильта. Кубок получил название в честь американского миллионера Уильяма Вандербильта, который организовал автогонки на Лонг-Айленде, чтобы стимулировать интерес к автомобилям американского производства. С 2021 г. Tiffany & Co. изготавливает трофей для Гран-при «Формулы-1» в Майами, а также футляры для других кубков серии. 

    Партнерство между «Формулой-1» и LVMH вышло на новый уровень в 2023 г., когда Moët Hennessy выступил спонсором первого в истории «Ф-1» Гран-при Лас-Вегаса. Организатором этапа выступили владельцы гоночной серии – американский холдинг из Колорадо Liberty Media Corporation. «LVMH и «Формула-1» – два глобальных бренда, которые постоянно расширяют границы креативности и инноваций. Мы были в восторге от сотрудничества с одним из домов LVMH во время Гран-при Лас-Вегаса, а теперь сделали наши отношения глобальными», – объяснил президент Liberty Media Грег Маффеи. 

    Сотрудничество с «Формулой-1» – очередная крупная инвестиция LVMH в спорт после дебютного для компании партнерства с Международным олимпийским комитетом. По данным Bloomberg, конгломерат инвестировал в Олимпиаду-2024 $166 млн, что является самым большим вкладом среди всех премиум-спонсоров Игр. Несмотря на падение прибыли LVMH в первом полугодии 2024 г. на 14%, семья Бернара Арно, владеющая холдингом, может позволить себе такие траты – ее состояние оценивается в $189,4 млрд.

    На Олимпиаде-2024 LVMH использовала широкий ассортимент рекламных инструментов. Спортсменам вручали медали, изготовленные ювелирной компанией Chaumet из семейства LVMH, а церемонии награждения предшествовал помпезный вынос к подиуму футляров Louis Vuitton с фирменной монограммой. Кроме того, к Играм-2024 список спортсменов-амбассадоров Louis Vuitton пополнили звезды французской сборной – баскетболист Виктор Вембаньяма и пловец Леон Маршан, а в одном из рекламных роликов компании встретились (и прогулялись по итальянским Альпам) легенды тенниса Роджер Федерер и Рафаэль Надаль. 

    Охота за охватом

    Cтавка LVMH на «Формулу-1» связана с желанием приобщиться к стремительному покорению элитной серией автогонок новой аудитории. Эта тенденция наблюдается c 2016 г., когда чемпионат за $8 млрд выкупила Liberty Media. Новые владельцы постепенно расширили календарь, в том числе добавив в расписание привлекательные для американской публики Майами и Лас-Вегас. Еще одним мощным драйвером роста стало соглашение со стриминговым сервисом Netflix и выпуск документального сериала Formula 1: Drive to Survive («Формула-1»: Гонять, чтобы выжить»). 

    Благодаря сериалу зрители смогли больше узнать о жизни пилотов и закулисье автогонок. Это, в свою очередь, привело к повышению интереса к чемпионату со стороны женщин и помогло привлечь ориентированных на них спонсоров. В частности, в 2024 г. о сотрудничестве с «Формулой-1» объявил британский бренд уходовой и декоративной косметики Charlotte Tilbury. 

    Сейчас у «Формулы-1» 10 глобальных спонсоров с многомиллионными контрактами, но сделка с LVMH на $150 млн в год – это совершенно новый уровень. До нового контракта больше всех чемпионату платил Rolex – $50 млн за сезон. Сопоставимые показатели у нефтяной компании из Саудовской Аравии Aramco, которая в 2022 г. подписала десятилетнее соглашение с «Ф-1» на $450 млн. Самый продолжительный контракт у «Ф-1» заключен с логистической компанией DHL – в феврале 2024 г. был подписан договор на 20 лет с выплатой $40 млн в год. 

    Сделки с другими глобальными партнерами – авиакомпанией Qatar Airways, криптобиржей Crypto.com, пивоварней Heineken, облачной платформой Salesforce и круизной компанией MSC Cruises – чуть скромнее и приносят от $20 до $30 млн за сезон.