«Рено» перестанет производить двигатели для болидов «Формулы-1»

    Моторы французской компании использовались в чемпионате с начала 1980-х годов
    EPA / ТАСС
    EPA / ТАСС

    Французский автопроизводитель «Рено» перестанет выпускать двигатели для дочерней команды «Альпин», выступающей в «Формуле-1». 

    Завод «Рено» в Вири-Шатийон, известный своим вкладом в разработку и производство двигателей для болидов «Ф-1», получит новую жизнь как инженерный центр Hypertech Alpine. Запуск центра намечен на конец 2024 г., он станет плацдармом для реализации проектов французской компании

    В их числе создание дорожного суперкара Alpine, исследования и разработки в области электродвигателей и аккумуляторных технологий. Центр продолжит работу и над проектами других команд «Рено» в автоспорте, например, в чемпионате мира по гонкам на выносливость (WEC). Кроме того, в нем будет создано подразделение, которое будет проводить исследования новых технических разработок в «Формуле-1» с целью «поддержания знаний и навыков сотрудников в этом виде спорта». Тем не менее, в заявлении сотрудников «Рено» говорится, что низкий бюджет подразделения «ставит под сомнение потенциальное возвращение компании в качестве поставщика двигателей в долгосрочной перспективе».

    Сборкой болидов для «Альпин» займется филиал «Рено» в Энстоуне. Ранее британский завод поставлял шасси для болидов французской команды. Вопрос о новом поставщике двигателей остается открытым. Рассматривается сотрудничество с концерном Mercedes, якобы первые переговоры с немецкой компанией уже состоялись.

    Финансовые риски и новый регламент

    Согласно данным корреспондента сайта «Формулы-1» Лоуренса Барретто, одной из причин ухода «Рено» из чемпионата являются неудовлетворительные выступления «Альпин». Двигатели «Рено» уже несколько лет считаются слабыми с точки зрения выходной мощности, на некоторых трассах это стоит команде нескольких десятых долей секунды. Это отражается, в первую очередь, на результатах в квалификации (по ее итогам определяются позиции на стартовой решетке перед гонкой). 

    Не последней причиной масштабных перестановок внутри французской компании является новый технический регламент «Ф-1», который вступит в силу с 2026 г. Новые правила значительно изменят и внешнюю, и внутреннюю составляющую болидов. 

    Изменения коснутся габаритов болидов: они станут на 200 мм короче, на 100 мм уже и «похудеют» на 30 кг (не больше 768 кг) в сравнении с нынешними моделями. В несколько раз должна вырасти мощность электрической составляющей силовых установок. Двигатели будут работать на экотопливе. Руководство компании побоялось брать на себя значительные финансовые риски, связанные с разработкой двигателей нового поколения. 

    Чемпионские двигатели

    Двигатели от «Рено» использовались в 43 сезонах «Ф-1» и 12 раз были в болидах команд, побеждавших в зачете конструкторов. Больше трофеев выиграли только моторы от «Феррари», которые использовались во всех 75 сезонах самой престижной автогоночной серии.

    За последние 20 лет пиком двигателей от «Рено» стали сезоны 2010–2013 гг., когда австрийская команда «Ред Булл» во главе с пилотом из Нидердандов Себастьяном Феттелем побеждала и в зачете конструкторов, и в зачете пилотов. Трудности французская компания стала испытывать еще в 2014 г., когда в «Ф-1» стали использоваться гибридные силовые установки. 

    По состоянию на начало октября команда «Альпин» занимает предпоследнее (девятое) место в Кубке конструкторов, а пилоты Пьер Гасли и Эстебан Окон 15-е и 18-е места в личном зачете соответственно.

    Одним из самых известных инвесторов «Альпин» является американский актер Райан Рейнольдс, который летом 2023 г. вместе с партнерами выкупил 24% акций «Рено» за 200 млн евро.