«Формула-1» и Lego Group объявили о начале долгосрочного партнерства

    Компания создаст новые конструкторы при участии всех 10 команд чемпионата
    Zuma / ТАСС
    Zuma / ТАСС

    Самая престижная автогоночная серия – «Формула-1» – подписала соглашение с всемирно известной датской компанией по выпуску наборов для сборки и моделирования Lego Group. Многолетнее партнерство стартует в 2025 г., сумма сделки не разглашалась. При участии всех 10 команд «Формулы-1» Lego представит новые наборы конструкторов, их презентуют в сезоне-2025 в фан-зонах на разных Гран-при. Предусмотрены и другие совместные активности, их формат пока не раскрывается. Но мало сомнений в том, что они будут максимально оригинальными и масштабными. 

    К примеру, в 2022 г. по случаю возвращения в календарь «Формулы-1» Гран-при Австралии на трассе «Альберт-парк» в Мельбурне команда специалистов по сборке конструкторов Lego под руководством сертифицированного сборщика и судьи Lego Masters Australia Райана Макнота превратила более 288 315 отдельных кубиков в готовый макет болида McLaren MCL36. На работу ушло 1893 часа, после чего игрушечный McLaren представили публике.

    Представители «Формулы-1» отмечают, что к настоящему моменту за гонками в Европе и США следят более 4 млн детей в возрасте от восьми до 12 лет. 40% подписчиков серии в Instagram (входит в корпорацию Meta, организация признана в России экстремистской и запрещена) моложе 25 лет. В связи с этим партнерство с Lego, вероятно, будет иметь как коммерческий, так и репутационный успех. 

    «А еще мы надеемся, что компания Lego поможет нам как-то переосмыслить автогоночный мир. Мы готовы к экспериментам», – заявила коммерческий директор «Ф-1» Эмили Празер. 

    Для Lego это уже вторая крупная сделка за относительно короткий срок. В конце августа 2024 г. фирма выпустила релиз о контракте с крупнейшим американским производителем спорттоваров Nike. Партнерство, как и в случае с «Формулой-1», направлено на привлечение молодой аудитории. До Nike Lego сотрудничала с Adidas, стороны подписали договор осенью 2020 г. Зимой следующего года Adidas и Lego представили первую совместную коллекцию, в нее вошли повседневная одежда для детей и подростков до 14 лет, а также обувь и аксессуары. Все созданные в коллаборации с Lego товары Adidas выделялись яркими расцветками.

    Также компания Lego являлась спонсором женского футбольного Евро-2022 и выпускала в продажу спецнабор «Олд Траффорд», это стадион популярной английской команды «Манчестер Юнайтед». В мае 2024 г. амбассадором Lego в Германии, Австрии и Швейцарии стал чемпион мира, футболист «Баварии» Томас Мюллер. В марте нынешнего года Lego отчиталась об итогах 2023 г.: чистая прибыль компании снизилась на 4,9% – до 13,1 млрд датских крон ($1,9 млрд) в сравнении с 13,7 млрд крон в 2022 г. Выручка увеличилась на 2%, достигнув 65,9 млрд крон ($9,6 млрд). Чаще всего клиенты покупали наборы Lego City, Technic, Friends, Star Wars, Marvel и Harry Potter.

    «Формула-1» в начале сентября объявила, что с 2025 г. новым глобальным спонсором серии станет испанский банк Santander. Его логотип будет размещаться на световых рекламных панелях вдоль трасс на Гран-при, которые проходят на основных рынках Santander: в Испании, Великобритании, США, Бразилии и Мексике. Клиенты банка получат доступ к эксклюзивному контенту и акциям. В сделку включена и рекламная кампания цифрового Openbank Santander, который планирует расширять присутствие в США за счет размещения на американских этапах «Ф-1». Также у «Ф-1» есть действующие крупные контракты с немецким экипировщиком Puma, британским продавцом лицензионной спортивной атрибутики The Memento Group и производителем игровых гоночных кресел Playseat. 

    В августе владеющая «Ф-1» компания Liberty Media сообщила, что выручка за второй квартал 2024 г. составила $871 млн (против $724 млн за тот же период в 2023 г.), а операционная прибыль – $84 млн ($72 млн годом ранее). Благодаря дополнительным гонкам в календаре (Гран-при Китая и Эмилии-Романьи) спонсорские отчисления достигли $345 млн.

    Сезон-2024 получается максимально непредсказуемым, победы на этапах уже отпраздновали представители четырех команд: «Ред Булл», «Макларен», «Феррари» и «Мерседес», такого не было с 2021 г. Гонки выигрывали семь пилотов, на подиум поднимались восемь гонщиков.

    В личном зачете лидирует представитель Нидерландов Макс Ферстаппен из «Ред Булл» – в его активе 313 очков. На 59 баллов отстает Ландо Норрис из «Макларен», на 78 – монегаск Шарль Леклер («Феррари»). В Кубке конструкторов лидерство удерживает «Макларен» (476 очков), затем идут «Ред Булл» (456) и «Феррари» (425). До конца сезона-2024 осталось семь этапов, ближайший из них начнется 20 сентября в Сингапуре.