C сезона-2025 глобальным спонсором «Формулы-1» станет банк Santander
Сумма сделки не разглашается, но прежний банковский партнер серии выплатил $200 млн за четыре годаИспанская коммерческая банковская группа Santander подписала многолетнее соглашение с «Формулой-1», которое вступит в силу в 2025 г. после окончания договора с итальянской командой «Феррари». Накануне стало известно, что «Феррари» заключила долгосрочный контракт с банком UniCredit. Логотип Santander будет размещаться на рекламных вывесках вдоль трасс на Гран-при, которые проходят на основных рынках Santander: в США, Бразилии, Мексике, Испании и Великобритании. Клиенты банка первыми получат доступ к эксклюзивному контенту и различным акциям.
«Вместе мы будем проводить детальные исследования с целью понять, что нужно болельщикам. Santander и «Формулу-1» объединяет стремление к инновациям, мы обязательно придем к новыми прогрессивным решениям», – подчеркнул президент и генеральный директор «королевских гонок» Стефано Доменикали.
В сделку также включена рекламная кампания цифрового банка Openbank Santander, который планирует расширять присутствие в США в том числе за счет размещения на американских этапах самой престижной мировой автогоночной серии.
Первый по объему активов банк Испании работает с «Ф-1» с 2006 г., за это время побывав спонсором «Макларена», «Феррари» и Гран-при Великобритании. Помимо гонок Santander активно заходил в футбол, на протяжении шести сезонов являясь спонсором высшего и первого дивизионов чемпионата Испании, которые носили название LaLiga Santander и LaLiga SmartBank соответственно. Ла Лиге банк платил около 20 млн евро ежегодно. Летом 2022 г. стороны объявили о прекращении сотрудничества с целью «изучить более продуктивные варианты взаимодействия в будущем». Место Santander с сезона 2023/24 занял разработчик компьютерных игр EA Sports. По сведениям Marca, сделка рассчитана на пять лет, в год EA Sports будет выплачивать Ла Лиге 30 млн евро.
Зимой 2024 г. Santander отчитался о рекордной прибыли в 11,1 млрд евро за 2023 г. (+15% к 2022 г.) и о выручке в 58 млрд евро (+11%). Рост в банке связали, в первую очередь, с увеличением клиентской базы: в 2023 г. к Santander присоединилось 5 млн человек, благодаря чему общее число клиентов организации по всему миру составило 165 млн.
До Santander банковским партнером «Формулы-1» являлся швейцарский UBS, заключенный в 2010 г. четырехлетний контракт оценивался в $200 млн. Продлевать сотрудничество стороны не стали: в UBS сменилось руководство, которое не посчитало целесообразным выделять деньги на спортивное спонсорство.
В августе владеющая «Ф-1» компания Liberty Media сообщила о выручке за второй квартал 2024 г. в размер $871 млн (против $724 млн за аналогичный период в 2023 г.) и операционной прибыли в $84 млн ($72 млн годом ранее). Благодаря дополнительным гонкам в календаре (Гран-при Китая и Эмилии-Романьи) спонсорские выплаты выросли до $345 млн. В марте 2024 г. автогоночная серия получила топ-партнера в Латинской Америке – McDonald’s. Реклама сети ресторанов быстрого питания будет в трансляциях гонок в латиноамериканском регионе, компания сможет проводить масштабные промо-акции на этапах Гран-при в Мехико (пройдет 25 октября) и Сан-Паулу (1 ноября). McDonald’s стал вторым партнером «Ф-1» на латиноамериканском рынке после платежной системы American Express
В мае 2024 г. директор по маркетингу криптобиржи Crypto.com Стивен Калифовиц заявил, что компания планирует вдвое увеличить размер инвестиций на спортивных рынках, сделав ставку на автогонки. Crypto.com с 2022 г. является титульным спонсором этапа «Ф-1» Гран-при Майами, заключив 10-летнее соглашение на $10 млн. Биржа есть и в числе глобальных спонсоров «королевских гонок», пятилетний контракт на $100 млн действует с 2021 г. По договору платежная платформа получила рекламные слоты на всех ивентах «Ф-1». В числе других глобальных партнеров серии остаются нефтяная компания Aramco, пивной бренд Heineken, логистическая компания DHL, шинный гигант Pirelli, производитель часов Rolex и авиакомпания Qatar Airways.
После 16 этапов сезона-2024 в зачете пилотов лидирует нидерландский гонщик команды «Ред Булл», трехкратный чемпион мира Макс Ферстаппен: в его активе 303 очка. Вторым идет британец Ландо Норрис («Макларен», 241), третьим – монегаск Шарль Леклер («Феррари», 217). В Кубке конструкторов также впереди всех «Ред Булл» (446), ближайшие преследователи «Макларен» (438) и «Феррари» (407).