Акционеры холдинга «Адамант» выходят на гостиничный рынок Москвы
Они построят отель рядом с инновационным центром «Сколково»Акционеры холдинга «Адамант» планируют построить свой первый гостиничный комплекс в Москве, они уже приобрели для этого участок площадью около 1 га рядом с инновационным центром «Сколково», знают два консультанта, работавших с компанией. Вице-президент и совладелец «Адаманта» Владимир Голубев это подтвердил и сообщил, что концепция проекта пока не определена. Там можно возвести гостиницу общей вместимостью не менее 200 номеров, подсчитал владелец управляющей компании Ivashkevich Hospitality Станислав Ивашкевич. Инвестиции в проект он оценивает примерно в $20 млн (около 1,3 млрд руб. по курсу ЦБ на 9 июля 2018 г.).
«Адамант» – один из крупнейших владельцев коммерческой недвижимости в России. Компания в 2018 г. заняла 12-е место в рейтинге рантье российского журнала Forbes с арендным доходом $220 млн. По данным группы, ей принадлежит около 1,5 млн кв. м недвижимости.
Среди проектов – торговые центры «Заневский каскад», «Континент на Звездной», «Меркурий» и т. д. Акционеры компании – Игорь Лейтис, Голубев, Михаил Баженов, Евгений Гуревич и Анатолий Мариничев.
Номера от «Адаманта»
Акционеры холдинга строят отель на 65 000 кв. м в Московском районе Санкт-Петербурга. Инвестиции в него Голубев оценивает примерно в 5 млрд руб. Там появится от 700 до 1000 номеров в зависимости от того, какая концепция проекта будет принята. Будет ли это 3- или 4-звездочная гостиница, будет зависеть от результатов переговоров с операторами, которые будут управлять отелем Холдингу принадлежит один из крупнейших отелей в Санкт-Петербурге – 4-звездочная гостиница «Москва» на 843 номера, расположенная рядом с Невским проспектом. «Москва» была построена еще в 70-х гг. прошлого столетия по проекту архитектора Давида Гольдгора. В середине 2000-х она прошла реконструкцию.
Район, где расположен участок акционеров «Адаманта», подходит для отеля в категории «3 звезды» или «3 звезды +», считает руководитель департамента гостиничного бизнеса JLL Татьяна Веллер. Рядом почти нет гостиниц, ближайший конкурент – Park Inn в Одинцове, но он расположен дальше от Москвы, добавляет Ивашкевич. Возле бизнес-школы «Сколково» есть два отеля – «Тяньшань» и «Памир», ориентированные на студентов и профессоров и продающиеся сравнительно недорого, отмечает Веллер. Но, по ее словам, этот бизнес-кластер только начинает развиваться, сюда переезжают новые компании и окологосударственные структуры, количество командированных сюда будет только расти, а значит, новая гостиница будет востребованной. Кроме бизнес-кластера «Сколково» новый отель может быть рассчитан на проезжающих по Минскому шоссе и даже на клиентов расположенного неподалеку торгово-выставочного и делового центра «Крокус», соглашается Ивашкевич.
Отель около «Сколково» – первый гостиничный проект группы «Адамант» в Москве, но опыт работы в этой сфере у нее есть. Акционеры холдинга сейчас изучают рынок на предмет покупки и других площадок под строительство гостиниц, при этом это направление будет развиваться отдельно от группы, говорит Голубев. По его словам, это нужно для диверсификации рисков, как и старт работы в жилой недвижимости: в этом году стало известно, что холдинг построит свой первый жилой проект – комплекс на 8700 кв. м на Звенигородской улице в Санкт-Петербурге. «Международный опыт показывает, что гостиницы наименее подвержены различным экономическим потрясениям. Этот рынок недооценен и не насыщен даже в крупных городах. А после таких крупных международных мероприятий, как чемпионат мира по футболу, можно ожидать увеличения турпотока в Россию», – рассуждает Голубев.-