Петербуржцы реже ходят в торговые центры
Покупатели ждут распродаж или делают покупки за границейПотребительский трафик в петербургских торговых комплексах в 2016 г. снизился на 6,2% по сравнению с 2015 г., а в декабре – на 6,4%, подсчитали аналитики Watcom Group. Показатель Shopping Index (плотность потока) рассчитывается еженедельно на основе анализа трафика 40 торговых комплексов Петербурга. В Москве посещаемость торговых центров выросла на 3%, а в предновогодний месяц снизилась на 4%.
Петербург позднее Москвы отреагировал на кризис, отмечает президент ГК Watcom Роман Скороходов. Близость Европы и относительно низкий курс евро позволяют петербуржцам делать покупки за границей, добавляет он. Покупатели демонстрируют большую чувствительность к цене и реагируют на скидки и акции, покупательская модель стала сберегательной, говорит Скороходов.
Трафик в ТРЦ падает везде, Петербург не стал исключением, передал через пресс-службу гендиректор и основатель Ralf Ringer Андрей Бережной. В среднем по России продажи компании в 2016 г. выросли на 6,5%, в Москве – на 5,8%, а в Петербурге – всего на 2,5%, По его словам, традиционно петербургские покупатели ощутимо прагматичнее московских, возможно, они решили дождаться распродаж.
В кризис люди экономят, как следствие, наблюдается снижение оборота, кроме того, потребители покупают электронику в интернете, где цены могут быть ниже, говорит директор департамента сети «Эльдорадо» Карен Матевосян. Петербургские магазины «М.видео» показали рост трафика и одну из лучших по компании динамику оборота, в том числе и благодаря онлайн-продажам, говорит директор Северного дивизиона ритейлера Малик Каримов, не раскрывая показателей.
По итогам новогоднего периода «Связной» видит позитивные изменения в потребительском поведении петербуржцев по сравнению с прошлым годом, отмечает пресс-служба «Связного». По ее данным, покупатели приобрели больше устройств высоких ценовых сегментов (более 40 000 руб.), средний чек в последние недели 2016 г. вырос более чем на 15% по сравнению с прошлым годом, выручка – на 10%.
Потребительский трафик в ТРК УК «Адамант» остался на уровне 2015 г., у арендаторов наблюдалась устойчивая тенденция к росту товарооборота, говорит Алена Мариничева, директор департамента рекламы УК «Адамант» (22 ТРК). Формат «Питерлэнда» кроме торговой галереи предполагает и развлекательные зоны, поэтому снижение трафика мы не отметили, сообщила его пресс-служба. Рынок продолжает адаптироваться – наблюдается рост товарооборота, активность операторов, открывающих новые магазины и инвестирующих в реновацию существующих, есть и те, кто оптимизирует свой бизнес, передала через пресс-службу заместитель коммерческого директора Fort Group Дарья Сизых. Доля вакантных площадей в комплексах Fort Group (11 ТРК) на конец 2016 г. составила около 1%, посещаемость в среднем осталась примерно на уровне 2015 г., отмечает она По ее словам, в Fort Group видят основания для пересмотра коммерческих условий в большую сторону.