Как ЦЕМРОС решает проблему нехватки водителей цементовозов

Сегодня сфера строительства сталкивается с последствиями «перегрева» экономики – для перевозки стройматериалов не хватает водителей, вследствие чего возникают простои грузовых автомобилей. По данным аналитиков, дефицит водителей грузовых автомобилей в России за последние 5 лет вырос с 15% до 21%, а простой автопарка у компаний составляет до 5%, и со временем ситуация может только ухудшиться.

В первую очередь это связано с падением престижа профессии водителя большегрузов. Несмотря на тенденцию к увеличению зарплаты, молодые люди неохотно идут работать водителями – вместо этого они выбирают профессии, которые не подразумевают тяжелой физической нагрузки и работы вдали от дома. Кроме того, после распада СССР сократилось количество автошкол, готовящих водителей грузовых автомобилей, а сама профессия была исключена из системы среднего специального образования. Сейчас средний возраст водителей большегрузов – 50-55 лет, и эта цифра продолжает расти с каждым годом. А вот люди моложе 30 лет составляют всего лишь 3,7% от количества работающих водителей.

Во-вторых, водитель грузового автомобиля – безусловно, непростая профессия. Тяжелый рабочий график и длительные рейсы влияют на базовые жизненные привычки (еду, сон и физическую активность), несоблюдение которых может навредить здоровью. Все это сказывается на безопасности самого водителя и других участников движения, а также на поставках продукции.

К тому же такой формат работы подразумевает жизнь в постоянной дороге. Вдобавок, в пути водителя ждут риски простоя из-за поломок фуры и бюрократические сложности, которые создают дополнительную нагрузку. Не все потенциальные водители готовы согласиться на подобные условия.

Проблема острой нехватки водителей большегрузов не обошла стороной и компанию ЦЕМРОС. Поскольку цементная отрасль сейчас испытывает трудности с железнодорожным транспортом, перевозка грузовыми автомобилями стала основным способом доставки цемента. Холдинг продолжает пополнять собственный автопарк (на сегодняшний день он составляет 183 цементовоза), стремясь обеспечить быструю поставку продукции клиентам, однако водителей на все автомобили не хватает. Такая нехватка может не только повлиять на скорость доставки цемента, но и повлечь за собой трудности в других сферах – прежде всего в строительстве.

Чтобы привлечь водителей к непростой работе, нужно обеспечить достойные условия труда, которые будут конкурировать с другими сферами деятельности, доказать преимущества перед альтернативными вариантами заработка, гарантировать водителю комфорт и ощущение безопасности, а также подарить уверенность в завтрашнем дне.

Для этого ЦЕМРОС предлагает стабильную заработную плату, компенсационный пакет и корпоративные льготы, которые распространяются на всю семью. Так, наши водители могут быть уверены в том, что в дороге они не столкнутся с проблемами – все автомобили застрахованы по системе КАСКО. Быстрая и приоритетная загрузка и разгрузка экономят время в дороге, а внедренные компанией электронные транспортные накладные существенно упрощают его работу. График водителя составлен с расчетом на то, что у него будет достаточно времени на полноценный отдых и сон – в среднем рабочий день водителя стабилен и длится 8 часов, а расстояние, преодолеваемое им за сутки, составляет около 600 км.

Кроме того, ЦЕМРОС предоставляет для работы современные автомобили Фотон/Валдай, которые обеспечивают водителю удобство и безопасность в дальних поездках. Также ЦЕМРОС привлекает водителей из других сфер за счет лучших условий труда.

Однако перед компанией все еще стоит важная задача – объяснить молодому поколению значимость профессии, возродить ее бывалый престиж. Ведь водитель цементовоза – это больше, чем просто водитель, который обеспечивает своевременную доставку продукции из точки А в точку Б. Это профессионал своего дела, от которого зависит бесперебойный ход строительства, развитие инфраструктуры целой страны. В дороге может случиться что угодно: непогода, поломка, задержка или авария, и именно внимательность, выдержка, сила воли, спокойствие и ответственность, присущие водителям цементовозов, помогают сохранять материал, который обеспечивает строительство домов, мостов и дорог.

ЦЕМРОС видит решение проблемы нехватки водителей в повышении заработной зарплаты, регулировании графика работы, выплатах компенсаций, инвестировании в автоматизацию и цифровизацию процессов, которые будут упрощать работу водителей, привлечении и удержании молодых кадров, создании преимущественных перед другими сферами деятельности условий, а также возрождении престижа профессии.

Другие пресс-релизы