Группа «Самолет» (MOEX: SMLT) объявляет о частичном обновлении организационной структуры с акцентом на коммерческий блок и Московский регион. На четыре ключевые позиции назначены внутренние кандидаты с многолетним межотраслевым опытом в крупных компаниях – McKinsey&Company, Х5, «Лента», «Сибур» и других.
Цель изменений – укрепление траектории роста в соответствии с заявленными планами. Бизнес-цели на 2024 год сохраняются: ускорение темпов роста, увеличение продаж и по итогам года почти на 70% до 2,7 млн кв. м, выручки по управленческой отчетности на 68% до уровня 0,5 трлн руб. и практически удвоение показателя скорр. EBITDA до 130 млрд руб. В приоритете остаются девелоперские проекты, развитие «Самолет Плюс» и розничных услуг и сервисов (daily).
«Самолет Москва» разделяется на два юнита – «Москва» и «Московская область», что обеспечит делегирование больших полномочий проектным командам, горизонтальную структуру операционного управления.
Девелоперский бизнес в Москве, включая ТиНАО, возглавил управляющий партнер Айман Эль-Хашем, который ранее был управляющим директором по девелопменту и преддевелопменту «Самолет Москва». Среди достижений Аймана в «Самолете» – управление первым по размерам в Московском регионе и одним из крупнейших в Европе портфелей – в текущем строительстве более 4,5 млн. кв. м, проведение и интеграция МИЦ – крупнейшей M&A-сделки в России, ввод более 2,4 млн кв. м за два года, увеличение количества проектов в СМР и продажах с 9 до 42. Имеет более 10 лет опыта в инвестиционных проектах, ранее работал в McKinsey&Company, «Сибуре». Его ключевая задача – нарастить долю бизнеса «Самолета» в Москве с 6% до 30%, а также запустить премиальный бизнес SMLT Select.
Бизнес в Московской области объемом 2,3 млн кв. м возглавит управляющий партнер Александр Канивец, который более года занимал должность директора по организационному развитию и курировал проекты цифровизации в Группе. За это время он вывел «Самолет» в лидеры рейтингов работодателей и рейтингов по вовлеченности, ускорил найм в три раза, выстроил процесс работы с молодежью и запустил ряд новых для рынка цифровых продуктов. Александр имеет более 7 лет опыта в управлении строительством и консалтинге – «Сибур», McKinsey&Company. Задачей Александра будет наращивание рынка недвижимости в Московской области на 20% до 2026 г. при сохранении лидерства по доле рынка, в том числе за счет запуска нового направления доступного жилья в дальних поясах Московской области, и рост NPS у жителей до 70% за счет развития продукта.
Дмитрий Богод, возглавивший в конце года стратегический маркетинг и бренд, теперь будет отвечать и за бизнес-стратегию всей Группы, а также за коммерческий блок в части реализации первичного жилья и коммерческой недвижимости «Самолета». Дмитрий имеет более 20 лет опыта в маркетинге, коммерции, консалтинге в российских и международных компаниях – «Лента», McKinsey&Company, Oliver Wyman, Royal bank of Canada. Цель Дмитрия – обеспечить заявленные бизнес-показатели Группы на уровне 0,5 трлн руб. выручки по управленческой отчетности в 2024 году.
Директором по организационному развитию стала Александра Горчакова, ранее занимавшая должность HR-директора в «Самолет Москва», где она развивала оргструктуру и систему мотивации и вовлеченности сотрудников, запустила проект архитектурных экспедиций в мировые мегаполисы и школу рабочих, которая будет масштабирована на 30 тыс. человек. Александра имеет более 15 лет опыта работы в крупных компаниях – Х5, McDonalds, Adidas и других. Ей предстоит развивать HR на стратегическом уровне, укреплять ценности и корпоративную культуру Самолета, поддерживать эффективность команд и мотивацию на достижение амбициозных целей.