Зачем нужны конкурсы? Архитектурный бранч группы «Самолет» и Института Генплана Москвы

Среди тем мероприятия — новая жизнь территории Коммунарки, тонкости участия в архитектурных конкурсах, жилая архитектура в кино — фантастике и фэнтези

Институт Генплана Москвы и группа «Самолет» провели архитектурный бранч, посвященный теме «Баланс практики и творчества». Мероприятие посетили представители архитектурных бюро из разных российских регионов.

Встреча профессионального сообщества состоялась в новом московском пространстве — Деловом квартале «Рассвет».

Руководитель конкурсной практики Института Генплана Москвы Олеся Полунина говорила об особенностях проведения архитектурных конкурсов, о том, какие тонкости нужно учитывать участникам, чтобы добиться результата и выйти на новый профессиональный уровень.

Она в деталях рассказала о существующих форматах конкурсов, схемах и задачах их проведения, предостерегла от возможных ошибок и поделилась секретами формирования успешного проекта.

Традиционная практика проведения конкурсов использовалась практически во всех странах мира, она также широко применялась в СССР. Это хороший механизм привлечения внимания к знаковым объектам и территориям.

«Международные конкурсы — это возможность заявить о себе, повысить узнаваемость. Если вы молодое архитектурное бюро, то чем больше и чаще будет звучать ваше имя на разных заседаниях жюри, даже если первоначально побед не будет, тем выше шансы стать победителем в последующих этапах. Конкурс часто дает возможность заключить контракт на проектирование и, что немаловажно, пополнить свое портфолио классным проектом, поработать с международными архитекторами, найти творческую реализацию», — подчеркнула Олеся Полунина.

На мероприятии выступил и директор по продукту группы «Самолет» Леон Пряжников. Он детально познакомил участников с территорией Коммунарки в рамках стартовавшего международного конкурса на лучшую архитектурно-градостроительную концепцию городского квартала на территории административного-делового центра «Коммунарка».

«Территория быстро развивается, и за последние пять лет в районе возведено колоссальное число метров. Этот тренд продолжается», — отметил он и подчеркнул, что этот проект уже становится центром притяжения.

«Пока нет примеров в Новой Москве, чтобы в рамках одного проекта было реализовано 300 тысяч кв. м офисов. Это по сути несколько башен “Москвы-Сити”. И в нашем проекте должна быть реализована такая история. Для участников конкурса это и станет основным вызовом — суметь найти гармоничный баланс между жилой и коммерческой функциями», — заключил он.

После чего состоялся дискуссионный киноклуб «Знаковая архитектура в знаковых фильмах», на котором с лекцией «Где живут киногерои? Жилая архитектура в фантастике и фэнтэзи» выступила филолог и лектор компании «Москва глазами инженера» Регина Поливан.

На примере культовых лент мирового кинематографа ей удалось наглядно продемонстрировать, как часто художники и режиссеры вдохновлялись наследием архитектуры разных времен и разных стран мира.

Другие пресс-релизы