Расходы на создание многофункциональных и просторных входных зон в московских новостройках достигли 1,5-2,5% от общего объема инвестиций в строительно-монтажные работы, подсчитали аналитики «Метриум» и MR Group. При этом лобби продолжают меняться как с точки зрения своего содержания, так и функциональной направленности. Эксперты рассказывают о пяти самых ярких трендах.
1. Импортозамещение достигло в отделке и оборудовании лобби 90%
Импортозамещение стало трендом в создании входных зон в крупных жилых комплексах Москвы. По подсчетам экспертов MR Group, более 90% материалов и оборудования в лобби новостроек имеют российское происхождение. «Потребность в импортных товарах возникает эпизодически, и не затрагивает критически важные для обустройства входных зон элементов, – комментирует Жанна Махова, директор по продукту компании MR Group. – В частности, речь идет о некоторых предметах фурнитуры (например, дверные ручки), отдельно стоящей мебели или светотехнике (люстры и сантехники). В остальном российские производители полностью покрывают потребности застройщиков, проектировщиков и дизайнеров, создающих лобби. Сейчас девелоперы также изучают рынки азиатских стран в поисках новых изделий для создания входных зон. При этом дизайнеры и проектировщики изначально, еще на стадии разработки концепции лобби, опираются на доступные на российском рынке материалы и оборудование, что не снижает уровень и качество лобби».
2. Входные зоны эволюционируют в гранд-лобби
Благоустроенные входные зоны, которые стали трендом практически во всех классах новостроек Москвы, продолжают эволюционировать. За последние три года всё чаще застройщики предусматривают в проектах (в основном крупных) гранд-лобби. Это может быть отдельно стоящее здание или парадный вестибюль всего комплекса, в котором сосредоточена некоммерческая инфраструктура дома. Фактически гранд-лобби – это большая входная зона со множеством помещений и функциональных пространств, которая служит своеобразным комьюнити-центром для комплекса. Так, компания MR Group разработала и тиражирует специальный стандарт обустройства гранд-лобби во всех своих новых проектах бизнес- и премиум-класса (проекты Hide, Mod). Он предполагает обязательное наличие в гранд-лобби определенных помещений, а также разделение потоков жителей и сервисного персонала (комнаты с постоматами с отдельным входом, лаундж-зона и другие).
3. Функции лобби расширяются
При создании лобби все чаще применяется тот же подход, как и в целом при проектировании коммерческой составляющей жилищных проектов. «Мы смотрим на локальный рынок услуг, доступных будущим жителям комплекса рядом с домом и выявляем недостающие, – рассказывает Жанна Махова, директор по продукту компании MR Group. – Это может быть всё, что угодно, скажем, в локации мало студий йоги. Соответственно, мы проектируем в гранд-лобби помещения, которые впоследствии могут стать студией йоги. Иными словами, лобби становится важной частью собственной инфраструктуры комплекса, но при этом входная зона превращается в площадку для оказания клубных услуг или некоммерческим пространством».
Среди других новых составляющих лобби могут быть мини-кинозалы, коворкинги, массажные кабинеты, фитнес-залы и т.п. Так, в клубном квартале делюкс-класса Quartier d’Or застройщик предусмотрел через лобби доступ к массажным кабинетам и спа-зоне. «В новостройках элитного и особенно делюкс-сегмента отношение к собственной инфраструктуре у покупателей меняется, – комментирует Екатерина Борисова, директор по девелопменту компании Rariteco (девелопер проекта Quartier d’Or). – Большое число коммерческих помещений на первом этаже здания, особенно клубного формата, уже не приветствуется – это лишний человеческий трафик. Но при этом владельцы дорогих квартир хотят иметь доступ к собственным помещениям многофункционального назначения в комплексе, куда они могут пригласить собственного стилиста, массажиста, тренера по фитнесу, педагога для детей и т. п. То есть они стремятся заменить коммерческое пространство для всех некоммерческим пространством для себя и своих соседей. Предусматриваются такие помещения обычно в лобби».
4. Застройщики «оживляют» комьюнити через зоны коммуникации в лобби
Зоны лобби должны стать точкой сборки соседского комьюнити, поэтому в них все чаще проектируют пространство для общения. Чаще всего, это лаундж-зона с библиотекой и кофе-баром. В высокобюджетных проектах это могут быть так называемые сигарные или клубные комнаты, как например в доме «Вознесенский 11/3», где оборудована гостиная с дровяным камином для жителей. Лобби становится местом, куда можно спуститься за хорошим кофе, встретить гостей, друзей или коллег. Одновременно застройщики планируют не только создавать библиотеки в лобби (это делается уже давно), но и организовывать и стимулировать книгообмен между жителями.
«В высокобюджетных новостройках комьюнити-зоны очень важны, — рассказывает Дмитрий Мутовкин, генеральный директор девелоперской компании «Петростиль Инвест». — Один из серьезных мотивов покупателей элитного и делюкс-жилья — это налаживание новых полезных связей и контактов, часто через новых соседей. Небольшие клубные пространства, где соседи могут познакомиться, как раз становятся такой площадкой для обмена мнениями, идеями, инсайдерской информацией и контактами людей одного социального круга».
5. В принтерных зонах теперь можно распечатать документы
В лобби наконец стали появляться зоны с принтерами и сканерами. Срочно распечатать билет на мероприятие или важный документ, сделать ксерокопию паспорта или фотографий, отпечатать дипломную или реферат – все это можно сделать в специально организованном месте в лобби. Такую опцию предусматривают все проекты бизнес- и премиум-класса MR Group.
«Лобби превращаются в полноформатные комьюнити-хабы в крупных жилых комплексах, – говорит Руслан Сырцов, управляющий директор компании «Метриум». – В масштабных проектах, таким образом, выделяется третий тип инфраструктуры, наряду с коммерческой и социальной – некоммерческое пространство, то есть зона для досуга, работы, общения, здоровья, мероприятий, предназначенное исключительно для резидентов. Это еще один тренд, который превращает новостройки Москвы в автономную территорию, «город в городе» для их жителей».
«Метриум» – риелторская и консалтинговая компания, чья деятельность сосредоточена на рынке жилой недвижимости Московского региона. Компания создана в 2012 году Марией Литинецкой и Наталией Тихоновской – ведущими экспертами рынка недвижимости, обладающими богатым практическим опытом.
«Метриум» – лидер продаж на рынке новостроек. Портфель насчитывает 170 проектов общей площадью 7,8 млн кв. м. За 11 лет деятельности компании с 2012 года брокерами продано 2,5 млн кв. м жилья, почти 50 тысяч клиентов стали обладателями квартир и апартаментов.
«Метриум» – один из ведущих консультантов в сегменте жилой недвижимости. Эксперты компании ежегодно выполняют порядка 50 уникальных исследований, включая разработку концепций проектов. Уникальный опыт позволяет «Метриум» успешно работать с супер-крупными проектами развития территорий до 500 га. Проекты по концепциям, разработанным специалистами «Метриум», построены не только в Московском регионе, их география охватывает всю страну – от Владивостока до Санкт-Петербурга.
Компания «Метриум» стала «Лучшим консультантом года» в жилой недвижимости (2019, 2021 гг.) и «Лучшим агентством года» на первичном рынке (2023 г.) по версии премии ProEstate & TOBY Awards. В 2018 году – «Лучшим консультантом» по версии международной премии European Property Awards. В 2021, 2018, 2017 и 2016 году признана «Риелтором года» по версии престижной премии Urban Awards. В 2016 году – Риелтором №1 (лидер продаж) по итогам голосования премии «Рекорды рынка недвижимости». В 2023 году – лучшим брокером жилой недвижимости по версии федеральной премии «RЕПУТАЦИЯ».
Застройщик АО «Специализированный застройщик «ГЕОПРИБОР»
Реклама / АО «СЗ «ГЕОПРИБОР»