8-10 ноября в Москве проходит Форум инновационных финансовых технологий Finopolis, который за годы своего существования стал популярной площадкой для обсуждения трендов развития современных цифровых технологий и их применения в финансовой отрасли. Повестка форума включала панельные дискуссии, круглые столы и сессии на темы развития искусственного интеллекта (ИИ), цифровой ипотеки, платформ и сервисов, биометрии, цифрового рубля, токенизации и многое другое.
Председатель правления Росбанка Наталья Воеводина выступила в секции «Обратная сторона: ИИ на стороне потребителя – возможно ли это?». Она отметила: «Для нас важно, чтобы в большом банке клиент не потерялся и к нему сохранялся персональный подход. Если говорить про ИИ в этой связи, то в банковской отрасли он изначально обеспечивал надежность, сохранение акционерной стоимости. И потом он стал использоваться для предсказания реакции клиента. И совсем недавно, ИИ стал применяться не для того, чтобы что-то продать клиенту, а именно для того, чтобы выяснить, что ему действительно нужно – помочь ему разобраться в этом огромном банковском гипермаркете».
По словам Натальи Воеводиной, искусственный интеллект совершенствуется и как инструмент в области безопасности. В 2023 году в условиях усложняющихся и учащающихся кибератак в том числе благодаря ИИ в Росбанке удалось спасти в 2 раза больше клиентских средств, чем в 2022 году.
«Мы в Росбанке заметили изменение поведения и отношения клиентов к вопросам безопасности. Если 5 лет назад, когда платеж останавливался и подвергался дополнительной проверке, то это воспринималось негативно. Сейчас же клиенты понимают эту необходимость и с пониманием проходят дополнительную идентификацию», - подчеркнула Наталья Воеводина.
Председатель правления также выступила спикером круглого стола «Цифровой дзен», где участники обсуждали ретроспективу развития технологий за последние годы, современные технологические тренды, успешные проекты в финтехе России.
На форуме активно обсуждался вопрос конкуренции в сфере разработок искусственного интеллекта. Комментируя эту тему, Наталья Воеводина заявила, что считает необходимой и важной конкуренцию. В итоге клиент получит наиболее точные предсказания, максимально подходящие под его потребности решения. «Внутри Росбанка мы активно используем различные технологии искусственного интеллекта: и в инвестиционной платформе Axiom, в риск-менеджменте, в скоринговых моделях, в сервисе, в управлении ресурсами» – отметила Н. Воеводина.