Форум проходил с 13 по 15 ноября в Москве. На полях форума участники делились своим видением рынка труда IT-специалистов, обсуждали тренды в сфере мотивации и удержания кадров. Одной из ключевых тем был вопрос обучения персонала в цифровой сфере на фоне дефицита квалифицированных сотрудников.
Для Росбанка вопрос о повышении уровня знаний персонала является одним из приоритетных. «Только в 2023 году сотрудники Росбанка прошли более 437,5 тысяч часов обучения. Охват составил 92%, а NPS по курсам достиг 92%. В среднем каждый сотрудник прошел 4,5 тренинг-дня в год, что способствовало значительному росту профессиональных навыков. Росбанк также акцентирует внимание на развитии soft skills, например, через программу CX Академия, которая помогла улучшить клиентский опыт и завоевать награду CX World Awards», - поделилась Вера Серебрякова, директор департамента корпоративного обучения Росбанка.
На форуме Вера Серебрякова, директор департамента корпоративного обучения Росбанка, и Татьяна Галкина, руководитель отдела дистанционного обучения Росбанка, рассказали о том, «Как превратить скептиков в фанатов корпоративного обучения» и развенчали целый ряд устаревших убеждений о корпоративном обучении.
Миф № 1: «мы их научим, и они уйдут»
Миф был опровергнут на примере Росбанка, где инвестиции в развитие сотрудников и участие в инновационных проектах снизили текучесть на 26% по подразделению и в 5 раз по компании, сэкономив 6 млн рублей в год. Кроме того, банку удалось повысить операционную эффективность благодаря программе «рескиллинга», когда рутинные функции автоматизируются (было создано 35 роботов), а сотрудники получают новые навыки и привлекаются для решения более сложных задач.
Миф № 2: составление индивидуальных планов развития (ИПР) за сотрудников решит все проблемы
Согласно имеющейся статистике, ИПР работают только тогда, когда персонал активно вовлечен в процесс их составления и выполнения. В Росбанке сотрудники самостоятельно планируют свое развитие, благодаря чему достигаются высокие результаты: 92% работников проходят обучение по выбору ежегодно, а 4,5 тренинг-дня в год стали стандартом.
Миф № 3: внешнее обучение лучше внутреннего
В реальности внутренние программы адаптированы под задачи компании, что повышает их эффективность. В Росбанке индекс удовлетворенности (NPS) внутренними школами и программами обучения составляет 94%, тогда как у внешних провайдеров — 91%. Это подтверждает, что внутреннее обучение обеспечивает более высокий уровень удовлетворенности.
Еще один миф связан с предвзятым отношением к дистанционному обучению, которое якобы уступает очному формату. На самом деле каждый формат имеет свои преимущества и ограничения, важно их правильно и гибко сочетать. Например, на портале обучения Росбанка первое место по популярности занимают курсы внутренней разработки (10 700 назначений), второе — обучающие видео (10 600 назначений). Каждый сотрудник за год назначил себе минимум один курс и одно видео. Такой высокий интерес к материалам внутренней разработки подтверждает, что дистанционное обучение востребовано и эффективно.
__________________
Организатором форума выступила компания InterForum. Тема обучения IT-специалистов актуальна на самом высоком уровне. Согласно данным Минцифры, на данный момент дефицит ИТ-специалистов в России оценивается в 500-700 тысяч человек. При этом на рынке наблюдается переизбыток сотрудников начального уровня, джуниоров. Так что перед HR ведущих российских компаний, включая Росбанк, стоит задача обучить и удержать талантливых начинающих специалистов.