На полях ПЛАС форума, который проходил в Москве 10-11 сентября состоялось выступление Олега Губачева, начальника отдела взаимодействия с автомобильными брендами «Росбанк Авто». Олег выступал в сессии: «Трансформация банкинга как в бизнесе, так и в технологиях. Новые акценты построения бизнеса и взаимоотношений с клиентом».
Основной темой доклада была – «Диджитализация автокредитования», в рамках которой Олег рассказал о «безбумажной сделке». Этот сервис, разработанный «Росбанк Авто», позволяет клиенту быстро и удобно оформить кредит, а сотрудникам оптимизировать свои ресурсы на сопровождение сделки.
«Безбумажный формат подразумевает несколько видов аутентификации клиента, что делает его безопасным. Более того, мы отмечаем, что в подобных сделках количество допускаемых ошибок при оформлении сократилось на 40%. Само время на проведение сделки уменьшилось вдвое. Мы получаем позитивную обратную связь от наших клиентов, наши сотрудники также отдают предпочтение «безбумажке». Поэтому более 65% сделок проводим именно в безбумажном формате», - сказал Олег Губачев в рамках своего выступления на форуме.
Помимо диджитал составляющей, говорили о ситуации на рынке автокредитования. За период январь – август 2024 года рост продаж составил 31% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом «Росбанк Авто» показал темпы существенно выше рыночных: плюс 138%.
Нельзя не отметить и риски. Текущие процентные ставки, а также требования регулятора к ПДН, вероятно замедлят текущие темпы. Помимо этого, повышение утилизационного сбора с 1 октября отразится на ценах на автомобиль. За 8 месяцев 2024 года средняя цена автомобиля в портфеле «Росбанк Авто» выросла всего на 7%. Но, с повышением утильсбора, до конца года рост стоимости может составить 30%.
По мнению Олега, партнерские программы – это точки роста в довольно непростой ситуации на рынке. Сотрудничая с автомобильными брендами можно предоставлять более выгодные условия по автокредитованию для клиентов. «Росбанк Авто» лидер по количеству таких программ. Мы сотрудничаем с 32 автомобильными брендами, представленными в России.