Основательница продюсерского центра полного цикла «Инсайт Люди» Алина Зиннатуллина выступила экспертом в Академии Yappy. Нам удалось побывать на мероприятии. Делимся с вами самыми интересными моментами.
Почему репутация так важна в цифровой эпохе?
В цифровую эпоху репутация стала информационным активом. Сейчас в нашем поле зрения находится много контента, и мы формируем впечатление о людях, блогерах зачастую не по их поступкам, потому что мы их не видим, а судим по их образу в медиа. Очень важно следить за своей репутацией в медиа и за тем, что аудитория думает о вас. Необходимо быть искренним, честным и контролировать то, что вы транслируете. Сегодня правильно выстроенная репутация и личный бренд повышают вашу конкурентоспособность и возможность привлечь рекламные контракты. Ведь никакой работодатель не захочет вкладываться в инфлюенсера с подмоченной репутацией. Мой совет — калибруйте всегда свой контент относительно своих потенциальных рекламодателей.
Какие инструменты PR эффективны для продвижения начинающих блогеров?
В первую очередь — инфоповоды. Их можно использовать в своих целях. Например, дать свой комментарий, принять участие в важном мероприятии, потому что аудитория особенно внимательна к таким новостям — она активно их репостит, тем самым увеличивая внимание к блогеру, который сделал контент или был упомянут в СМИ.
Во-вторых, сотрудничество с другими блогерами. Создание совместного контента способствует обмену аудиториями, помогает взаимному продвижению. Главное выбирать блогера, у которого примерно одинаковое количество подписчиков с вами, чтобы все было по-честному и равнозначно. Ну и, конечно, тематики контента должны пересекаться. Таким образом вы медийно усилитесь.
И, в-третьих, выступление на ивентах или вечеринках. Не стесняйтесь заявлять о себе в офлайне. Не упускайте возможность задать оригинальный вопрос на мероприятии, публично делиться своим опытом. Блогер, появляясь на мероприятиях, получает возможность попасть в различные публикации, фото- и видеоотчеты, которые помогут увеличить его цитируемость в СМИ. Главное — быть максимально активным и думать, как можно заявить о себе. Ну представьте, на конференции вам дается возможность задать вопрос. И если вы сделаете это максимально креативно, запишете на видео, то привлечете внимание аудитории. Участникам конференции станет интересно — «а кто это», «а ну-ка поищу его в социальных сетях, а заодно и подпишусь».
Какую роль играют коллаборации с другими блогерами?
Они хороши по многим аспектам. Во-первых, приток новой аудитории. Во-вторых, обмен знаниями и опытом. Вы можете узнать что-то новое, получить ценные советы, посмотреть на свой контент со стороны. Иногда глаз «замыливается», и вы не понимаете, что не так, почему контент не залетает, а другой блогер может направить на верный путь. В-третьих, взаимная поддержка. Многим ее не хватает, а творческим личностям она просто необходима. Без веры в себя горы не свернуть. Ну и, конечно, во время совместного творческого процесса может родиться новая идея, формат для ролика. Бывает, что случается кризис идей. Но при общении с другим человеком вы реально что-то можете подчерпнуть для себя.
Насколько важна аутентичность блогера в его коммуникации?
Люди ищут подлинность и искренность в контенте, который они потребляют. Когда блогер показывает себя без фальши и попыток подражания другим, это подкупает аудиторию, помогает выстроить более глубокую и прочную связь.
В целом, аутентичность позволяет выделиться среди множества инфлюенсеров и конкурирующего контента. Блогеры, которые не боятся быть собой, обычно привлекают больше внимания и подписчиков, потому что люди ценят их естественность. Главное — раскопать это в себе и не прятать. Каждый уникален по-своему, и на каждого найдется своя аудитория.
Как работать с негативными комментариями?
Хочу посоветовать не принимать все слишком близко к сердцу. Даже у выдающихся политиков, спортсменов, музыкантов всегда есть антирейтинг. Каждый человек имеет право на свое мнение. Некоторые люди могут писать отрицательные комментарии бездумно или из-за собственных проблем. Независимо от того, насколько крут ваш контент, всегда найдутся те, кому он не понравится или у кого есть негативное мнение. От этого никуда не деться. Лучше фокусироваться только на положительных отзывах. Обычно один негативный комментарий перекрывает 10 позитивных. Постарайтесь, чтобы ваша реакция была обратной. Верьте в себя и в то, что вы делаете. Ни один комментарий не должен выбить вас из колеи и испортить настроение.
Как попасть в продюсерский центр?
Наши региональные студии расположены в 78 регионах России. Чтобы стать резидентом команды Инсайт Люди, нужно заполнить заявку на сайте или написать руководителю. Вся информация о региональных руководителях, адреса и контакты есть на сайте. Студию можно посетить ежедневно с 10:00 до 22:00. Но лучше все же предварительно связаться с руководителем студии и назначить встречу. Также блогер может написать в наши социальные сети, команда передаст контакт менеджеру и с блогером свяжутся.
По каким критериям вы осуществляете отбор?
В первую очередь, мы смотрим на самого блогера, инфлюенсера или артиста. Нам интересно работать с активными, инициативными и творческими личностями. А что касается подписчиков, то особую важность мы уделяем альтернативным площадкам, таким как Yappy, RUTUBE, сообщества VK, Telegram-каналы. Также мы смотрим на репутацию в медиасфере. Перед подписанием блогера мы проводим качественный анализ от наших отделов коммерции, креатива, продюсеров, после чего достойных кандидатов приглашаем на встречу-знакомство.
Есть ли какой-то минимальный порог по подписчикам?
Минимальный порог зависит от географии. К федеральным (московским) блогерам применяются одни критерии, к региональным — другие.
Итак, чтобы попасть в команду Инсайт Люди в регионах нужно иметь определенное количество подписчиков в социальных сетях. Также мы смотрим на показатели вовлеченности в зависимости от количества подписчиков. Наш коммерческий департамент оценивает рекламоемкость каждой социальной сети претендента, от этого также отталкиваемся при отборе. Важны показатели качества и вовлеченности аудитории (показатели ER и LQI) — здесь уже все индивидуально, но в среднем данные следующие: ER — от 3%, LQI — от 50%.