В театре Моссовета прошли первые показы новой постановки Андрея Кончаловского.
«Укрощение строптивой» — начало шекспировской трилогии, задуманной Кончаловским на сцене театра Моссовета. Впереди — «Макбет» и «Буря». До этого режиссер уже поставил по аналогичной схеме спектакли по Чехову: «Дядя Ваня», «Три сестры» и «Вишневый сад» — все с Юлией Высоцкой в главных ролях.
В «Укрощении строптивой» Юлия играет Катарину, которую из-за несносного характера никто не хочет брать замуж. А вот к ее младшей сестре стоит очередь из женихов, но, увы, им суждено получить заветное «Да!» только после замужества строптивой Кэт. Очевидно, что весь спектакль выстроен вокруг Высоцкой. И дело не только в остальных актерах, которые помогают Юлии показать себя с лучшей стороны. Режиссер переносит действие пьесы из XVI века в 1920-30 годы, в самый, как он считает, красивый период XX столетия. И его главная актриса буквально блистает на сцене — золотыми принтами, бисером, шелковым кружевом, белоснежной улыбкой на фоне огненно-рыжих волос. Ради такой женщины можно пойти на авантюру. Одна только сцена, когда Юлия Высоцкая в образе Катарины выезжает на сцену в роскошном кабриолете, чего стоит!
«Я, честно сказать, немного скептически относилась к ее творчеству, но тут я понимаю, что она действительно талантливая актриса. Меня впечатлили декорации. Это находка, очень современно. Создается нужная атмосфера и подчеркивается общий юмористический тон спектакля», — говорит Анна, работающая в крупной энергетической компании, где занимается международными сделками. Признается, что «Ведомости» для нее важный источник информации на протяжении долгих лет.
Пьеса «Укрощение строптивой» написана Шекспиром в стиле комедии дель арте, ее действие происходит в Италии, поэтому первую версию своего спектакля Андрей Кончаловский поставил в 2013 году с артистами Teatro Stabile Napoli. Для того чтобы привить эстетику традиционного итальянского площадного театра российским артистам, в Москву был выписан консультант по комедии масок Антонио Гарджиуло. Похоже, без него не видать бы нам по-средиземноморски обаятельного корпулентного Петручио, жениха Катарины. Его роль исполнил Алексей Розин, талисман артхаусных фильмов Андрея Звягинцева. Так что можно себе представить, насколько непростым был для него опыт погружения в эстетику шекспировской пародии на итальянские страсти. Но аплодисменты зрителей — красноречивое свидетельство, что Алексей справился.
«Я работаю в итальянской компании, поэтому для меня в этом спектакле много пересечений, даже нахожу какие-то черты своих итальянских коллег. Раньше мы с женой часто ходили в театр, а последнее время не очень, потому что у нас четверо детей и жизнь такая, что не очень много свободного времени остается, — рассказывает Андрей. — С «Ведомостями» я, наверное, лет 15. Причем, все эти годы печатной подписки. Думаю, я один из немногих динозавров, кто любит читать именно газету».
Постановка «Укрощение строптивой» Кончаловского — как раз для тех, кто ценит традиции. Режиссер четко следует тексту, не переписывая классика, не меняя акцентов. Более того, он даже следует главному театральному завету шекспировских времен: все решают аншлаги, поэтому на афише много имен, известных публике по кино. Помимо уже названных Юлии Высоцкой и Алексея Розина в программке значатся Игорь Ясулович и Александр Филиппенко.
«Я не театрал, и сегодняшний вечер для меня — интересный опыт. Мы с мужем привыкли ходить в кинотеатры на комедии, блокбастеры и боевики, поэтому сейчас получаем новые впечатления, — говорит Татьяна, работающая в аппарате правительства и читающая «Ведомости» со студенческих времен. — Сегодня я вырвалась с работы. Сказала: «Все, я иду в театр. Прошу не беспокоить меня три часа!»