В Общественной Палате РФ состоялась V международная научно-практическая конференция «Национальная коммуникация в глобальном контексте» Национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный Лучник» и факультета журналистики МГУ. Дискуссия на юбилейной конференции была посвящена проблемам идентификации коммуникации в российском обществе в условиях новой нормальности.
Лидеры российского рынка PR и эксперты из Европы, США, Китая дискутировали о вызовах для индустрии и политики, проблемах стратегий профессиональной коммуникации и особенностях стратегического лидерства, о репутации брендов в новой нормальности, медиаэффектах и трансгрессии медийных платформ, о новой экологии коммуникации в эпоху искусственного интеллекта. Сквозной темой на всех пяти эксперт-сессиях стала повестка ESG.
Открывая конференцию, Председатель Попечительского совета премии Игорь Писарский обозначил глобальность вызовов современной коммуникации, которые спровоцированы парадоксальностью экономики, новыми способами создания и потребления контента, расширением спектра применения данных и технологий искусственного интеллекта, спецификой работы распределенных сетевых команд и взаимодействия с аудиториями.
Глава медиахолдинга «ФедералПресс», председатель совета директоров «Бизнес Ньюс Медиа» (издатель «Ведомостей»), председатель попечительского совета Фонда развития медиа коммуникаций и информационного общества Иван Еремин со своей стороны отметил осоую значимость традиционных СМИ в контексте развития цифровых платформ и новых каналов коммуникации.
«Сегодня картина медиапотребления стремительно меняется и на первый план выходят мобильность, удобство и способы трансляции. Цифровые платформы стали важнейшими инструментами этой трансляции и доставки контента до конченого потребителя. СМИ вынуждены соответствовать реалиям времени: мультиплатформенность и мультиформатность стали базовым условием выживания для СМИ любого уровня», — отметил он, подчеркнув, что СМИ постоянно находятся в высококонкурентной среде и вынуждены конкурировать в том числе с цифровыми экосистемами.
Вместе с тем И. Еремин выразил уверенность, что СМИ «являются уникальным социальным институтом информирования общества». «Сейчас даже самые большие скептики признают – в условиях бесконечного информационного многообразия, безграничной доступности вещания посредством платформ, аудитории нужны качественные фильтры информации, нужны гаранты ее качества и неангажированности. И в этом качестве у СМИ пока нет конкурентов», — подчеркнул он.
В дискуссиях также приняли участие председатель Ассоциации компаний-консультантов в области связей с общественностью (АКОС) Лилия Глазова, декан факультета журналистики академик РАО Елена Вартанова и другие лидеры коммуникационной отрасли, а также ряд зарубежных экспертов: классик французской школы PR Жан-Пьер Бодуан, президент Европейской ассоциации исследователей и преподавателей PR EUPRERA Стефания Роменти, автор мировых бестселлеров об искусственном интеллекте в арсенале коммуникатора Кэти Кинг и др.
Наравне с экспертами в конференции, собравшей более 500 человек, участвовали «дискуссанты из будущего» — студенты МГУ, НИУ ВШЭ, СПбГЭУ.
Партнерами конференции выступили ведущие профессиональные ассоциации: Ассоциация менеджеров, АКОС, АКМР. Генеральный деловой партнер конференции – «Ведомости», генеральный информационный партнер – ТАСС.