К станку: Москва поможет подросткам определиться с будущей профессией
Открылась запись на второй поток проекта «Лето моей карьеры»Столичный центр «Моя карьера» начал прием заявок от подростков на участие во втором в этом году потоке «Лето моей карьеры», пишет портал mos.ru. Ребята смогут получить навыки сразу по нескольким профилям, побывать на экскурсиях на предприятиях и в московских компаниях, а также создать интересные проекты. Подробности «Ведомости. Город» рассказала начальник отдела социальных проектов по работе с молодежью центра «Моя карьера» Альбина Алексеева.
Проект «Лето моей карьеры» запустили в 2019 г. Раньше каждый год проходил один поток, а в этом создатели решили запустить сразу два, чтобы дать еще большему числу подростков принять в нем участие, уточнил представитель центра «Моя карьера». Если в 2023 г. такая возможность была у 800 ребят, в этом их количество увеличится – каждый из двух потоков рассчитан на 500 мест. Причем никаких ограничений кроме возраста – от 14 до 17 лет – не существует. Проект бесплатный и принять участие может каждый, необходимо только зарегистрироваться на сайте leto.dszn.ru, отмечает Алексеева.
По ее словам, сейчас мероприятия проходят для первого потока участников. Завершатся они 19 июля. Прием заявок на второй поток продлится до 1 августа. В эту же дату начнутся занятия, которые продлятся до 23 августа. Программа обучения состоит как из теоретических, так и практических моментов, сказала Алексеева и добавила, что для ребят предусмотрено две смены: с 10.00 до 14.00 и с 15.00 до 19.00.
«Проект «Лето моей карьеры» помогает подросткам определиться с выбором будущей профессии: он позволяет побывать на экскурсиях на крупнейших предприятиях и в московских компаниях, принять участие в тренингах и деловых играх, прокачать гибкие навыки и научиться работать в команде», – отметил директор службы занятости населения г. Москвы, руководитель центра «Профессии будущего» Андрей Тарасов, чьи слова приводит mos.ru.
Подростки могут пройти обучение в одной из 20 профильных школ, как на площадке специализированного центра занятости «Моя карьера», так и на базе учебных заведений среднего профессионального образования. Алексеева отметила, что в этом году в проекте принимают участие девять учреждений. Среди них Колледж декоративно-прикладного искусства имени Карла Фаберже, Политехнический техникум № 47 имени В. Г. Федорова, Колледж архитектуры, дизайна и реинжиниринга № 26, Колледж московского транспорта и пр. Участники смогут попробовать себя в роли специалиста по кибербезопасности, оператора дрона аэросъемки, разработчика компьютерных игр и интернет-ресурсов, графического и ландшафтного дизайнера, психолога, копирайтера, тренера, маркетолога, мультипликатора. Например, в рамках программы «Промышленный вайб», которая пройдет на базе Политехнического техникума № 47, ребята запрограммируют станок с числовым программным управлением и изготовят свою первую деталь. В колледже электромеханики и информационных технологий подростки узнают, как работать с данными и защищаться от компьютерных атак в системах охранного телевидения. В Колледже московского транспорта можно попробовать себя в качестве водителя на симуляторах трамвая, «Ласточки» и электропоезда метрополитена.
Также запланированы экскурсии в Московский метрополитен, на ВДНХ, в российский Красный Крест, Университет правительства Москвы. Здесь подростки познакомятся с работой этих структур изнутри. В рамках проекта участники пройдут профориентационное тестирование с использованием нейротрекера в центре «Профессии будущего». «Нейротрекер измеряет ритмы мозговой активности человека путем отслеживания индивидуальной альфа-частоты (IAF)», – поясняет Алексеева и уточняет, что с его помощью можно определить свою предрасположенность к одному из трех направлений деятельности: творческому, управленческому или техническому.
По завершении каждого потока участники защищают социально значимый проект. «Это дает возможность прокачать гибкие навыки, востребованные современными работодателями. Например, ораторское искусство, самопрезентацию, креативное мышление, коммуникативные навыки и навыки работы в команде», – говорит Алексеева. В прошлом году участники разработали дизайн станции метро и комнаты отдыха для сотрудников метрополитена, проект кинотеатра с фуд-кортом в парке у пруда Бекет, приложение по шифровке и дешифровке текста, маркетинговую стратегию для продвижения экотроп в Битцевском парке и пр., приводят примеры на mos.ru.
Сам же проект дает ребятам возможность познакомиться с трендами рынка труда и востребованными специальностями, получить первый практический опыт, изучить социальные запросы города, предложить свои идеи, а также осознанно подойти к выбору будущей профессии, добавляет Алексеева.
Психолог Антон Кузьминых в беседе с «Ведомости. Городом» отметил, что такие проекты действительно могут определить будущее для некоторых подростков. «Я работаю с выпускниками девятых и одиннадцатых классов. И постоянно возникает проблема, куда пойти учиться, какую профессию получить», – говорит психолог. Но, по его словам, такие проекты профориентации нацелены больше на социально активных подростков, которые постоянно хотят узнавать что-то новое. Эксперт считает, что это может быть местом, где они знакомятся, собираются вместе, налаживают связи, которые пригодятся в будущем. «Но есть не особо общительные, замкнутые ребята, которые сами не станут принимать участие в таких проектах. И это большая проблема – привлечь их к социализации и общению», – утверждает психолог. По его словам, сделать это могут, в большинстве случаев, только активные сверстники, пользующиеся авторитетом. «То есть замкнутый подросток сам не пойдет в такой проект, но с удовольствием выслушает друга, который ему расскажет обо всех плюсах. И, возможно, это поможет ему сделать выбор», – поясняет психолог и добавляет, что важно создавать базу для такой коммуникации разных подростков.