Федеральный бюджет получил от проекта БКЛ больше триллиона рублей
БКЛ стимулирует развитие территорий и повышает деловую активность в районахС начала строительства Большой кольцевой линии (БКЛ) федеральный бюджет получил от проекта более 1 трлн руб. Об этом мэр Москвы Сергей Собянин сообщил на рабочей встрече с президентом России Владимиром Путиным, сообщается на сайте mos.ru.
«Сегодня на БКЛ перевозим в сутки 1 300 000 человек. По скоростному диаметру – 400 000 машин ежедневно. Если посмотреть экономическую отдачу, федеральный бюджет и внебюджетные фонды уже получили за счет БКЛ больше триллиона рублей экономического эффекта, бюджетного эффекта», – заявил Собянин.
БКЛ помогает развивать экономику столицы, выступая драйвером развития территорий, рассказал «Ведомости. Городу» директор Центра исследований «Умный город» НИУ ВШЭ Константин Трофименко. «Когда метро приходит в новый район, появляются новые жилые кварталы, происходит ревитализация промышленных зон. В уже существующих районах повышается стоимость квадратного метра, развивается бизнес», – объяснил Трофименко. Это косвенно влияет на то, сколько территория производит денежной массы и какое количество денег попадает в федеральный бюджет и во внебюджетные фонды, рассказал Трофименко.
По данным департамента экономической политики и развития Москвы, новое жилье и коммерческая недвижимость активнее строятся и там, где до БКЛ не было метро, а также в районах, где уже работали станции радиальных линий.
Например, объемы строительства выросли рядом со станциями «Аминьевская», «Лефортово», «Авиамоторная» и «Электрозаводская». Среднегодовой ввод недвижимости в течение пяти лет после их открытия составит 881 400 кв. м. Это в три раза выше среднегодового показателя пятью годами ранее, говорится в пресс-релизе департамента.
Кроме того, растет деловая активность. За последние три года рядом с этими станциями количество торговых операций малого и среднего бизнеса увеличилось примерно втрое, а их суммарная выручка – в четыре раза, отмечается в сообщении.
Запуск БКЛ стимулирует возведение жилой и коммерческой недвижимости, где могут трудоустроиться москвичи. «В результате в городе уже появилось свыше 250 000 рабочих мест, а до 2030 г. их число достигнет почти 400 000. Уже в этом году, через 11 лет после начала строительства, БКЛ выходит на окупаемость: налоговые доходы столичного бюджета превысят расходы на создание и содержание инфраструктуры», – подчеркнул заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.
БКЛ создала задел для строительства новых радиусов. «Пересадки на кольцо будут у Троицкой, Рублево-Архангельской и Бирюлевской линий. То есть пассажирам сразу станут доступны быстрые и удобные маршруты в самые разные точки города», – рассказал «Ведомости. Городу» заммэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.
Кроме того, город продолжает точечно улучшать транспортную инфраструктуру БКЛ. Например, в конце прошлого года открыли новую подземную пересадку с «Каховской» на «Севастопольскую». В этом году планируется открыть новые пересадки с БКЛ на радиальные «Текстильщики», «Авиамоторную» и «Электрозаводскую», заключил Ликсутов.