ЗОЖ без перерыва: как соблюдать режим тренировок и питания в отпуске
Беговые маршруты, походы за грибами и юрты для медитации — новые тренды здорового отдыхаВсе больше людей обращают внимание на качество своей жизни. Например, недавний опрос компании McKinsey 7,500 человек из 6 разных стран показал, что почти 80% считают не просто важным, а приоритетным хорошее самочувствие. И хотят сохранять его и в поездках — деловых и туристических. Как в борьбе за гостя отели оперативно реагируют на новые запросы путешественников?
Велнес-индустрия — одна из наиболее перспективных и быстрорастущих: по некоторым оценкам, каждый год прирост составляет до 10%. Сейчас развиваются такие тренды: общее улучшение здоровья, активный образ жизни, правильное питание, цветущий внешний вид, хороший сон и осознанность в отношении собственного тела. И в отелях внимательно следят за ними.
Если раньше россияне привычно отправлялись оздоровляться в санатории и на бальнеологические курорты, посвящая заботе о своем теле четко выделенное время, то в современном мире забота о собственном благополучии и здоровье превратилась в ежедневную потребность. Если несколько лет назад на просьбу подать овсянку без молока и сахара персонал обычного, не детокс-отеля удивленно поднимал бровь, то теперь продуманные меню завтраков, где учтены все нюансы от безглютеновой выпечки до растительного молока, стали нормой жизни. Как собственно и организация спа-программ, ретритов или предоставление всего необходимого инвентаря для занятий йогой в тишине и уюте собственного номера.
Фитнес-залы из скучных серых помещений с тренажерами превратились в место, где хочется проводить время: там есть декоративные растения, уголки для релаксации, видеоуроки для любого возраста и телосложения и даже персонифицированные под задачи авторские медитации от отеля.
Многие пошли дальше и практикуют так называемую архитектуру велнеса — создание пространства, где все продумано для умиротворения: цветовая палитра, освещение, задающее настроение, звуковое сопровождение.
Для разработки новых оздоровительных направлений и идей крупные европейские и американские гостиничные бренды не только привлекают экспертов из мира медицины и спорта, но и берут специалистов в штат. Они разрабатывают программы восстановления после долгих перелетов, ритуалы для здорового сна на новом месте, где к привычному меню подушек добавили anti-age варианты — с шелковыми наволочками.
Российские отельеры тоже не отстают. В 2019 г. в отеле «Астория Rocco Forte» в Санкт-Петербурге запустили меню, разработанное шеф-поваром и диетологом на основе аюрведы. Главный принцип — использование свежих сезонных продуктов, гармоничные сочетания и отсутствие химических добавок. Во многих отелях на завтрак предлагают полезные сеты с тщательно учтенным КБЖУ и пересмотрели подход даже к детским меню, заменив традиционную картошку фри на полезную морковку.
В Ростове-на-Дону создали специальный беговой маршрут, превратив его в своеобразную экскурсию по городским достопримечательностям. Карту с описанием выдают на ресепшн, там же можно получить и аудиогид, и палки для скандинавской ходьбы для более размеренного изучения города.
Увлекательные пешие маршруты с сопровождением гида, экотропы, сплавы по реке — все это реальные предложения многих загородных отелей. В отеле Just Wood в Тульской области приобщили гостей к новомодным SUP-доскам для прогулок по пруду. В отеле «Ефимов Бор» в Тверской области в сезон сбора грибов выдают корзинки и резиновые сапоги, а в отеле на Алтае готовы организовать пятизвездочную юрту на берегу озера, чтобы медитировать, наблюдая за звездами. Даже такие консервативные заведения, как отель «Лефкадия» и «Абрау-Дюрсо» при одноименных винодельнях, озадачились ЗОЖ-развлечениями для гостей, разрабатывая маршруты для прогулок среди платанов, трюфельных плантаций и прочих живописных окрестностей. А говорить о том, что русская баня переживает второе рождение, вообще не приходится. Каждый старается перещеголять соседа, предлагая уникальные программы со скрабами из местных трав или фирменными лимфодренажными отварами.
Многие гости стали осознанно делать выбор в пользу того или иного отеля, основываясь именно на том, смогут ли они сохранить свои здоровые привычки, находясь в отъезде.