Театральные премьеры: вражда двух королев, Гамлет в Москве и драма циркового артиста
Спектакли, на которые стоит сходить в этом сезонеЛетом театральная жизнь не замирает. Одни коллективы работают до самого августа, другие к этому времени уже возвращаются из отпусков. Есть режиссеры, которые ставят премьерные спектакли именно на летние месяцы. «Ведомости. Город» выяснил, что интересного покажут в этом сезоне.
Быть или не быть
В Театре на Бронной готовят к выпуску спектакль «Гамлет in Moscow». Премьеру обещали еще в октябре или начале ноября, а сыграют 21, 23 и 30 июня. Изначально над «Гамлетом» должен был работать молодой режиссер Эдгар Закарян, но что-то пошло не так, и репетиции взял на себя Константин Богомолов, а некогда пылкий юноша сидит в сторонке и учится у мэтра, как ставить хитовые спектакли. На сайте Богомолов уже значится режиссером-постановщиком, а Закарян — режиссером-ассистентом. Главная роль все еще за молодым актером Владиславом Долженковым, но до премьеры распределение может поменяться. Что и как будет в новой постановке, один Богомолов знает. Первые показы «Гамлет in Moscow» пройдут в рамках XXII Открытого Фестиваля Искусств «Черешневый Лес».
Ход королевы
Вопреки названию в московском Театре юного зрителя много недетских спектаклей, и премьера шиллеровской драмы «Мария Стюарт» — очередное тому подтверждение. Режиссер Петр Шерешевский переносит действие из XVI в. в условную современность, не изменяя главного — он рассказывает историю противостояния двух сильных женщин, говорит о природе власти и страха, о цене свободы и безусловной ценности жизни. Роль королевы Елизаветы исполняет блистательная театральная актриса Виктория Верберг, которой яркие драматические образы идут как нельзя лучше, а Марию Стюарт играет София Сливина, ученица Игоря Золотовицкого (ректора Школы-студии МХАТ). Спектакль сопровождают саундтреки из хитов Led Zeppelin, Modern Talking и Стаса Намина. Из традиционного в новой «Марии Стюарт» — хронометраж в 2 часа 30 минут с одним антрактом, утомиться никто не успеет. Ближайший премьерный показ — 23 июня.
Играем Чехова
Премьерный марафон продолжает Театр Сатиры. Художественный руководитель Сергей Газаров представляет свой гибридный спектакль «Дядя Жорж». Гибридный, потому что для постановки Сергей Ишханович соединил две чеховских пьесы — «Леший» и «Дядя Ваня». Линия склейки — персонажи по фамилии Войницкий. У них только имена различаются. В первом случае — Жорж (Егор), а во-втором — Иван. «Лично мне «Леший» нравится больше, чем «Дядя Ваня», — рассказывает «Ведомости. Городу» Газаров. — Я в меньшинстве, но в «Лешем» более напряженная история, в ней минимум сладости тягучей. Я эту пьесу взял за основу, но для обострения конфликта добавил линии из «Дяди Вани». По всем прогнозам должно получиться остро и злободневно. Ближайший премьерный показ — 23 июня.
Цирк и не только
На 29 и 30 июня Центр драматургии и режиссуры назначил премьеру спектакля «Следующим номером...». Его авторы и режиссеры — братья Павел и Данила Рассомахины, которые прославились благодаря работе в таких популярных сериалах, как «Кухня», «Отель Элеон», «Гусар». Братья поставят спектакль про 1970-е, ярчайший период советской эстрады, когда, несмотря на запреты и цензуру, были созданы десятки популярных по сей день монологов, миниатюр, песен и реприз. «Смехом заглушали страхи, а воображением и творчеством преодолевали внешние ограничения» — так себе представляют ту эпоху братья и делают героем своего спектакля клоуна цирка, у которого из-за ложного доноса сорвалась поездка на международный конкурс. В этом образе легко угадываются черты Леонида Енгибарова, гениального советского мима. «Мы наполнили этот спектакль разными эстрадными и цирковыми жанрами: степ, клоунада, парная акробатика, жонглирование, эстрадная миниатюра, эстрадный монолог и, конечно, вокальные жанры», — рассказали «Ведомости. Городу» братья Рассомахины.
Несвятая троица
«Современник» представил спектакль по свежей пьесе Ярославы Пулинович с длинным названием «Житие Федора Михайловича и Алевтины Павловны, или Жаркое ковидное лето». Постановка молодого режиссера Галины Зальцман будет называться короче — «Житие FM». Отсылок к Достоевскому, утомившему в прошлом сезоне своим двухсотлетием, уже нет, да и как-то посовременнее выглядит. Тем более, сюжет взят, что называется, из жизни. Три женщины из одной семьи, у всех свои мечты и, соответственно, пути их достижения. И главные вопросы: что за новый мир приходит на смену старому и кто его герои? «В пьесе есть три поколения, между которыми связи полностью нарушены — между дочерью и внучкой, матерью и дочкой. Они никак не могут их нащупать и собрать, потому что не понимают, где эта центробежная сила. Их мир продолжает трещать, разлом продолжает шириться, и непонятно, куда все это выкатится. Но, главное, не понятно, кто мы — мы в старом мире или в новом?» — рассказывает «Ведомости. Городу» Зальцман. Ближайший премьерный показ — 19 июня.
Галантный век
Мастерская Петра Фоменко завершает сезон премьерой «Опасных связей» Пьера Шодерло де Лакло в постановке Егора Перегудова, только-только назначенного худруком Театра имени Маяковского. По замыслу режиссера, зрители наблюдают за разворачивающейся на сцене трапезой, как в XVIII веке наблюдали за утренним туалетом короля. «Мы старались уходить от морализаторства. Для нас вопросы важнее ответов. А главный вопрос, который задает Шодерло, один — что такое настоящее счастье? Ведь если бы люди знали, что такое настоящее счастье, они не искали бы его «за пределами божескими и человеческими». И сразу же второй вопрос — может ли человек распоряжаться судьбой другого человека?..» — говорит Егор Перегудов со страниц пресс-релиза. Ближайшие показы — 22 и 23 июня, 2 и 3 июля.
Есть билет на балет
После отъезда из России знаменитого балетмейстера Лорана Илера Музыкальный театр К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко (МАМТ) поставил руководить балетной труппой Максима Севагина, которому только исполнилось 25 лет. И вот первые результаты молодежной политики: вечер одноактных балетов, премьера которого состоится 6, 7 и 8 июля. Спектакль стал результатом коллаборации МАМТа с кинокомпанией «Студия видеопрокат», снимающей сериал «Балет». По сюжету сериала одна из героинь — хореограф с мировым именем — ведет работу над балетной постановкой. Хореографию для сериала придумывал Владимир Варнава. Перенос киношной хореографии на сцену академического театра — уникальный случай. «Предложение от команды сериала «Балет» перенести постановку Владимира Варнавы из фильма на сцену МАМТа совпало с моими планами по работе над сочинением «Нет никого справедливей смерти». Логично было представить два одноактных балета от двух молодых хореографов в один вечер», — рассказал «Ведомости. Городу» Максим Севагин.
Люблю грозу…
Худрук «Сатирикона» Константин Райкин явно не из тех, кто любит отдыхать летом. 23, 24 и 25 июля он представит свою версию «Грозы» Александра Островского. Это будет большой музыкальный спектакль, в котором занято более 30 артистов. Роль Катерины сыграет вчерашняя дебютантка Мария Золотухина. Учитывая, что Островский — один из любимых авторов Райкина, а «Гроза» уже восьмая пьеса классика, поставленная в «Сатириконе», работа ведется очень тщательная. Репетиции начались еще в феврале. Жанр спектакля режиссер уже определил как трагический балаган. Премьера пройдет во Дворце на Яузе, который уже освободил Театр на Бронной, но еще не занял Театр Пушкина.