Куда пойти в выходные 5-6 февраля
Первый балет Богомолова, выставка русского авангарда и фестиваль пельменейЧто посмотреть
Выставка-путешествие русского авангарда
В Музее русского импрессионизма начала работать выставка «Авангард. На телеге в XXI век». Заново открытые работы художников первого ряда в таком количестве и качестве не появлялись, наверное, никогда. История их обретения — отдельный захватывающий сюжет. Шедевры Василия Кандинского, Александра Родченко, Николая Фешина, Александры Экстер и других мастеров были собраны вместе еще в 1921 г. для третьей передвижной выставки музея города Советска Вятской губернии. Маршрут гастролей должен был пройти по другим уездным центрам — Яранск, Царево-Санчурск, Малмыж, Уржум, Нолинск, Вятка, — чтобы искусство, по завету Ленина, принадлежало народу. Выставка, проработавшая месяц в Советске и месяц в Яранске, пользовалась неимоверным успехом у местных жителей. Но из-за финансовых неурядиц и из-за распутицы — дело было в ноябре, а до Яранска и сейчас из Кирова (бывшей Вятки) добираться около 4 часов на автомобиле, выставка застряла в Яранске, перебравшись в запасники местного музея.
В 2017 г. там и была заново обнаружена целая коллекция картин начала XX века, о которой все забыли. Несколько лет ушло на реставрацию работ.
Нынешняя выставка — попытка реконструировать тот грандиозный замысел. На выставке представлены более 100 произведений русского авангарда из собраний Вятского художественного музея, Яранского краеведческого музея и Слободского краеведческого музея. Выставка будет открыта с 3 февраля до 22 мая.
Балет Богомолова «Ромео и Джульетта»
5-7 февраля в МАМТе — снова балет «Ромео и Джульетта». Премьера состоялась в октябре прошлого года и вызвала немалый ажиотаж. Режиссер спектакля — Константин Богомолов, «Ромео и Джульетта» — его первый балетный опыт. Своих поклонников и ненавистников режиссер не подвел и на этот раз. История враждующих семей развивается то на кислотной дискотеке, то на фабрике, то в Золотом дворце. Наркотики, оргии, митинги «Долой Прокофьева!» и прочие реалии, далекие от классического представления о пьесе Шекспира, не дадут забыть зрителю, что он попал в эпицентр мейнстрима московской театральной жизни.
Хореографа для такой радикальной версии известного балета неожиданно нашли в своем коллективе. Балет поставил солист Музыкального театра им. Станиславского Максим Севагин, это дебют молодого балетмейстера в большой форме. Для кого-то дополнительным поводом пойти на «Ромео и Джульетту» может стать то, что художник по костюмам — Игорь Чапурин. Для ценителей балета бонусом станет появление на сцене нынешнего художественного руководителя балетной труппы МАМТа, бывшего премьера Парижской оперы Лорана Илера.
«Декамерон» в Гоголь-центре
4, 5 и 6 февраля на сцене Гоголь-центра — совместный проект театра и Deutsches Theater Berlin — спектакль «Декамерон» .
Удивительно, что «Декамерон» Серебренникова, где, как известно, главные герои сбегают из зараженной чумой Флоренции, задумывался вовсе не на самоизоляции, а намного раньше. Спектакль, в котором участвуют 5 российских и 5 немецких актеров, даже успели с успехом сыграть в Берлине в 2019 г. до наступления пандемии. В Москве премьерные показы состоялись только в сентябре 2021.
Режиссер спектакля и автор инсценировки Кирилл Серебренников выбрал из новелл Боккаччо десять и перенес действие из XIV века в наши дни.
В спектакле заняты звезды Гоголь-центра: Филипп Авдеев, Ян Гэ и неизвестные московской публике звезды берлинского театра, среди которых особо отмечают Регину Циммерманн и легенду немецких кабаре 90-х Жоржетту Ди.
«Мам, привет!»
4 и 5 февраля в Музее Москвы представят спектакль «Мам, привет». В нем есть начало, но нет конца. Каждый зритель, вооружившись смартфоном, ходит по залам по собственному маршруту и может провести за прослушиванием документальных историй о взаимоотношениях с родителями сколько угодно времени. По идее авторов, режиссера Вики Приваловой и драматурга Евгения Казачкова, это логично — ведь у каждого свой жизненный опыт. В идеале все это спонтанное движение с аудиогидом должно привести к одному финалу: взять телефон, набрать номер и произнести в трубку фразу, вынесенную в название спектакля.
Где поесть
Про пельмени все знают все, как про футбол и про воспитание детей. Но шеф-повара ресторанов «Матрешка» и «Кафе Пушкинъ» настроены решительно — «будем удивлять!» На фестивале пельменей, который продлится до 28 февраля, можно попробовать самые замысловатые вариации блюда.
В меню «Матрешки»: и oхотничьи пельмени с микс-начинкой из лося, кабана и оленя, и рыбные — с магаданской креветкой и неркой, с командорским крабом, и вегетарианские — с квашеной капустой в луково-морковном соусе. В «Кафе Пушкинъ» появится диетическая новинка — безглютеновые пельмени с курицей. Правда, тут есть опасность смазать оздоровительный эффект простым, но незабываемым десертом — варениками с творогом с желе из миндального молока в малиновом соусе.
На Ходынском бульваре открылся ресторан «Колбасный цех» от Pinskiy & Co и Novikov Group. Его предшественник — «Колбасный цех» на Бадаевском заводе — становился победителем национальной премии «Пальмовая ветвь ресторанного бизнеса» в номинации «Лучшая ресторанная концепция года». В ресторане с новой локацией сохранены все проверенные хиты. Бренд-шеф — Дмитрий Яковлев, ученик Адриана Кетгласа и Константина Ивлева, отвечает и за ресторан, и за лавку с авторскими деликатесами: колбасами чоризо, мортаделла, спьяната и сырами камамбер и халуми.
6 февраля BARBOSCO на Красной площади решил отпраздновать День бармена. Шеф-бармен Никита Хлопянов приготовит классические и авторские коктейли с помощью специальной коллекции ароматов, приглашая сначала сделать глоток коктейля, потом вдохнуть шлейф духов и сравнить.
Например, коктейль Moscow Mule на водке, настоянной на фейхоа и эстрагоне, с яблочно-медовым кордиалом и имбирным элем он поставил в пару с одноименным парфюмом французского парфюмерного Дома Juliette has a Gun. А коктейлю Room service на джине с мандарином, юдзу и померанцевым ликером вторит чистый и яркий букет Blanche от Byredo. С 14.00 до 18.00 к алкоголю и ароматам добавится еще и музыка.