Играть подано. Как посмотреть футбол за большие деньги
Ложа с персональным официантом и аниматором для детей, комната для переговоров с видом на поле и выход в шикарный ресторан на перерывПосмотреть матч на стадионе в хорошей компании – ни с чем не сравнимые эмоции. Особенно если делать это с комфортом, доступным на московских футбольных стадионах, довольно новых и вполне современных. Новые арены в Москве (и не только) были построены в 2010-е гг., проведение в России матчей чемпионатов мира и Европы способствовало становлению высоких стандартов сервиса.
Все крупные российские футбольные клубы пытаются впечатлить не только игрой, но и спецпредложениями. Собственная ложа на стадионе с круглосуточным доступом, почти персональный концерт Басты, ужин в ресторане с видом на поле с тематическими блюдами в меню – все это в распоряжении взрослых, пока их детей радуют аквагримом, а тех, что постарше, отвлекают играми в «Фифу».
Жареный поросенок на дерби
Каждый матч московское «Динамо» на «ВТБ Арене» старается удивить своих гостей в том числе кулинарными изысками. На дерби со «Спартаком» запекают молочного поросенка, а на матче с «Ростовом» и «Сочи» подают уху, раки, кефаль и барабульку. Жижиган чорпа – на «Ахмат», а «Зенит» встречают жареной корюшкой. Бишбармак, беляши, чак-чак и губадья – для встречи с «Рубином». Знаменитые уральские пельмени подают на матче с «Уралом». Тема блюда может отражать не только атрибуты команды соперника «Динамо», но и значимые события, которые произошли за время столетней истории клуба.
Отведать «футбольную кухню» могут болельщики, которые приобрели билеты в VVIP-зоны и VIP-ложи, в VIP Lounge и на места 1-й категории с ресторанами Platinum (из него открывается панорамный вид на поле), а также Gold и Resto1xbar. В последних двух заведениях наблюдать за игрой можно только на экранах, но зато дорога от шведского стола к месту на трибунах не займет больше минуты.
Самый зрелищный вид открывается с VVIP-зоны, которая находится на первом ярусе трибуны А. Отсюда можно рассмотреть лица выходящих на поле футболистов. В эту зону входят четыре ложи, общая вместимость которых составляет около 100 человек. Здесь почетных гостей – первых лиц государства, топ-менеджмента компаний и селебрити из футбольной, музыкальной и блогерской тусовок – обслуживают персональные менеджер и официант.
Участники программы гостеприимства могут арендовать одну из 26 VIP-лож, чтобы не только посмотреть там футбол с собственного балкона, но и провести деловые переговоры или отметить день рождения прямо во время матча. Обладателям билетов VVIP и VIP помимо доступа в ресторан доступны бесплатная подземная парковка, экскурсии на тренировочную базу, посещение открытых тренировок команды, участие в турнирах для болельщиков, а также доступ на закрытые мероприятия и подарки от футбольного клуба. Расценки представитель клуба не раскрывает – они зависят от сезона, статуса оппонента, количества мест на парковке и многих других факторов и определяются индивидуально. По данным «Ведомости. Города», билеты статуса VVIP начинаются от 65 000 руб. за матч. А абонемент в ложу VVIP на сезон обойдется в 1,2 млн с человека. Арендовать VIP-ложу на сезон стоит от 12 млн на компанию от 13 человек, если ложа расположена не по центру поля, и до 19,9 млн руб. для мест в центре.
Подача от шеф-повара
Сделать акцент на кулинарных изысках решили и в футбольном клубе «Спартак». Вкусить блюда уровня лучших московских ресторанов теперь можно не только в центре города, но и прямо на стадионе.
Места в секторе Platinum Winline Club на западную трибуну стадиона «Открытие Банк Арена» предполагают фуршет. Кормит гостей компания Stadium Catering рестораторов Аркадия Новикова и Антона Пинского. Меню составляют шефы таких заведений, как «Сыроварня», «Магадан», «Ресторан № 13», «Медуза». «Фуршет, рассчитанный, как правило, на 12 персон, начинается за два часа до матча. В меню – суши, различные салаты, горячие блюда из мяса и рыбы, нарезки», – рассказывает операционный директор Stadium Catering by Novikov Group x Pinskiy&Co Дмитрий Сотсков.
Пока родители смотрят матч, ребенка развлекают аниматоры в игровом городке семейного сектора. Там детей ждут аквагрим и активные игры. Здесь найдутся и места для хранения детских колясок, а на фудкортах есть детское меню. В любой сектор семейной трибуны продают билеты со скидкой в 50% для детей до 16 лет. А малыши до семи лет включительно проходят бесплатно в сопровождении родителей – правда, без права на место.
В целом в западной трибуне предлагают лучшие виды на поле и парковку. Можно выбрать различные категории сектора Premium: Platinum Winline Club, Gold и Silver.
Стоимость билетов зависит от категории матча – статуса соперника и проявленного к нему интереса. Например, место на матче с «Зенитом» 4 сентября продавалось за 33 000 руб. (Platinum Winline Club), 20 000 руб. (Gold) и 15 000 руб. (Silver). На игры премьер-лиги можно приобрести и абонемент на весь сезон. Абонемент Platinum Winline Club стоит 224 500 руб., Gold – 147 400 руб., Silver – 115 100 руб. Если ресторан не нужен, а вот парковка не помешает, можно выбрать абонемент статуса Bronze за 50 400 руб. Абонементы в семейный сектор стоят от 12 400 до 28 000 руб., абонемент на самую экономичную трибуну D – 8600 руб.
Переговоры с видом на поле
В ЦСКА предлагают смотреть футбол, не отрываясь от бизнеса. При желании можно и вовсе «поселиться» на стадионе. Владелец абонемента получает круглосуточный доступ в арендованную ложу на весь футбольный сезон. Ее можно использовать как комнату для переговоров или как персональный офис. Можно приходить в ложу на любые мероприятия, проходящие на стадионе «ВЭБ Арена», не связанные с футболом. Например, попасть на закрытый камерный концерт Басты на 200 человек или выступление таких групп, как «Чайф» и «Моральный кодекс».
В ЦСКА также готовы занять детей, пока взрослые увлечены футболом. Здесь есть семейный сектор. Тут аниматоры поиграют с детьми во время матча в детской комнате в мини-футбол, настольный футбол или в FIFA на PlayStation, а также проведут викторины, мастер-классы и сделают аквагрим.
В целом программа гостеприимства ПФК ЦСКА предлагает ложи на 12 и 18 мест, которые можно арендовать и на сезон, и на один матч. Цена аренды на период с 15 июля 2022 г. по 3 июня 2023 г. составляет минимум 6 млн руб. и может достигать 20 млн руб. в зависимости от расположения и вместимости ложи. В стоимость входят отдельный въезд на стадион и отдельный лифт, сопровождение хостес, балкон, индивидуальный санузел и ресторанное обслуживание с персональным официантом. Также гостям подарят сувенир от ЦСКА – как правило, майку, шарфик или мяч с автографом футболиста.
Матч на 360 градусов
«Торпедо» предлагает посетителям бизнес-лож балконы с панорамным видом на поле на стадионах «Лужники» и «Арена Химки». В VIP-зоне также есть отдельный вход и свой санузел. Сезонный абонемент на домашние матчи называется «ВоТ и Мы!».
Бизнес-ложи на «Арене Химки» вмещают до 18 человек, в «Лужниках» – до 25 человек. Но выкупить надо полностью не менее 10 мест. В стоимость входит фуршет с выпечкой, холодными закусками, десертами, безалкогольными напитками.
Бизнес-ложа на сезон обойдется от 1 млн до 1,8 млн руб., на матч – от 100 000 до 140 000 руб. в зависимости от уровня соперника. В эту сумму включены только 10 билетов на игру, каждому дополнительному гостю в ложе придется приобретать отдельный билет.
Есть и более доступные предложения. Например, абонемент на сезон в VIP-зону с рестораном обойдется в 52 500 руб. Стоимость других абонементов варьируется от 7400 до 17 900 руб. в зависимости от места.