Читайте также
Правила комфорта: как меняются города Подмосковья
Развязка появится на пересечении двух шоссе – Филимонковского и Ракитки
Максим Ликсутов: «Город глобально и комплексно обновил транспортную систему»

Время дублеров: готовность трассы «Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе» выше 70%

Движение на четвертом участке магистрали запустят в конце года
Пресс-служба департамента строительства Москвы
Пресс-служба департамента строительства Москвы

В Москве уже 12 лет формируется новый транспортный каркас. Этот мегапроект включает в себя дороги, метро, Московские центральные диаметры, Московское центральное кольцо. Новый дорожный каркас призван равномерно распределять транспортные потоки и снизить количество пробок и заторов. Важнейшей его частью станет шестиполосная автомагистраль «Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе», которая будет полностью готова в 2026 г. Как отмечал в своем Telegram-канале в конце мая Сергей Собянин, готовность трассы превысила уже 70%. 

Еще в августе прошлого года на Московском урбанистическом форуме мэр заявил, что основа нового транспортного каркаса фактически готова.

«Частные инвесторы в том числе с помощью проектного финансирования вложили в развитие городской среды, реализацию проектов вокруг наших инфраструктурных объектов 14 трлн руб. В результате бюджетные доходы сейчас уже составили порядка 4 трлн руб.», – отметил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов. По его словам, до 2035 г. с учетом завершения реализации оставшихся проектов бюджетная система Москвы получит свыше 15 трлн руб. При этом больше половины средств будет направлено в федеральные бюджет и фонды, а остальное – в казну столицы.

Знаковый проект

Длина автомагистрали «Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе» по прямому ходу – 22,5 км. «Общая протяженность трассы с учетом развязок составит более 90 км. Проект включает в себя также три эстакады, 15 путепроводов, более 20 искусственных сооружений: тоннелей и пешеходных переходов», – рассказывает руководитель департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов.

Автодорога пересечет четыре крупные магистрали – Боровское, Киевское, Калужское и Варшавское шоссе, ‒ а также свяжет Минское и Симферопольское шоссе и сделает удобнее поездки между районами ТиНАО.

Магистраль «Солнцево – Бутово – Варшавское» шоссе станет дублером юго-западной и южной части МКАД.

Как отмечает Загрутдинов, строительство трассы ведется поэтапно. Магистраль поделена на пять участков, три из них введены: открыто движение от Боровского шоссе до Коммунарки. Еще два сейчас строятся: от метро «Коммунарка» до улицы Поляны и от улицы Поляны до Варшавского шоссе.

Запуск движения на четвертом участке ‒ от метро «Коммунарка» до улицы Поляны ‒ намечен на 2024 г.

Сейчас обустраивается дорожное полотно, перекладываются инженерные коммуникации. Для обеспечения удобной связи между районами будет построено три путепровода. Первый из них – в районе примыкания к улице Александры Монаховой – уже введен. Путепровод в районе примыкания к проспекту Куприна строится, а путепровод примыкания к улице Поляны начнут возводить до конца года. На всем участке от метро «Коммунарка» до улицы Поляны предусмотрено три подземных и три надземных пешеходных перехода.

С вводом четвертого участка улучшится транспортная доступность для жителей поселка Сосенское и района Южное Бутово ЮЗАО Москвы, где расположены многочисленные СНТ и жилые кварталы. Появится транспортная связь между Калужским шоссе и улицей Поляны, в результате автомобилистам не нужно будет совершать объезд через МКАД.

Параллельно строится заключительный пятый участок магистрали – от улицы Поляны до Варшавского шоссе.

«Сейчас ведутся работы на путепроводе через железнодорожные пути и эстакады в районе улицы Поляны, а также перекладка коммуникаций. Полностью работы завершим в 2026 г.», – подчеркивает Загрутдинов.

Всего предусмотрено строительство 14 км дорог, 10 пешеходных переходов. На пересечении с Расторгуевским шоссе и над путями МЦД-2 будут возведены два путепровода. В районе улицы Поляны – тоннель и эстакада.

«Это важный участок магистрали, так как, завершив его строительство, мы соединимся с участком южного направления Московского скоростного диаметра. Автомобилисты и жители прилегающих районов уже в скором времени почувствуют улучшение транспортной ситуации», – отмечает Загрутдинов.

По его словам, увеличится пропускная способность Варшавского и Симферопольского шоссе, а также МКАД за счет новой транспортной связи на данном участке. Можно будет, минуя МКАД, выезжать с Варшавского шоссе в сторону Калужского и Киевского шоссе. Для жителей Южного и Северного Бутова, а также сельского поселения Булатниковское в Ленинском округе Подмосковья улучшится транспортная доступность. Магистраль будет связана со строящимся южным участком Московского скоростного диаметра в районе Варшавского шоссе и концессионной Южно-Лыткаринской дорогой Московской области, что сделает возможными новые маршруты.

Новые транспортные связи

Загрутдинов напомнил, что на первом участке магистрали – от Боровского шоссе до Киевского шоссе – на сегодня запущен основной ход. Благодаря этому удалось создать единую транспортную связь на территории юго-западной части ТиНАО от Минского шоссе до Калужского шоссе, соединив между собой отдельные участки магистралей между Киевским, Калужским и Внуковским шоссе. Осталось достроить развязку на пересечении с улицей Новоорловской, в том числе один путепровод. Развязка улучшит транспортную связь районов Солнцево и Ново-Переделкино ЗАО с территориями ТиНАО.

Введен также участок от Киевского шоссе до Калужского шоссе, работы на нем были завершены еще в августе 2018 г. Строительство дороги на этом отрезке помогло создать новую транспортную связь через развивающиеся территории ТиНАО, в частности, поселений Московский и Сосенское.

Удалось перераспределить автомобильные потоки между Киевским шоссе и Калужским шоссе на подходах к МКАД, что значительно снизило его транспортную нагрузку. Стало также легче добираться до станций метро «Саларьево», «Филатов луг» и «Прокшино» Сокольнической линии.

Третий действующий участок магистрали – от Калужского шоссе до транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Столбово» – был запущен в июне 2019 г. Удалось обеспечить транспортную связь внутри Троицкого и Новомосковского административных округов, а также перераспределить потоки и снять часть нагрузки с радиальных магистралей на подъезде к МКАД и в целом на территории ТиНАО. Участок также позволил запустить движение с Калужского шоссе и прилегающих районов к станциям метро Сокольнической линии «Ольховая» и «Коммунарка». За счет строительства ТПУ «Столбово» жителям и гостям деревни Столбово, поселка Коммунарка и прилегающих поселений теперь легче добираться до мест назначения.

Инфраструктура для развития

Строительство магистрали «Солнцево – Бутово – Варшавское» шоссе стимулирует новую жилую застройку с социальными объектами. «Здесь мы действуем по принципу «сначала появляется транспортная инфраструктура, а уже потом следом идет развитие районов», – говорит Загрутдинов. Он указывает на то, что в створе трассы построено четыре станции метро: «Филатов луг», «Прокшино», «Ольховая» и «Коммунарка». Вокруг трассы и станций метро за пять лет сформировались новые комфортные, современные жилые районы. «В этом году с запуском части участка трассы от метро «Коммунарка» до улицы Поляны откроется станция метро «Потапово». Это, безусловно, поспособствует активному развитию районов вокруг этих объектов», – добавляет Загрутдинов.

Высоко оценивает значение трассы «Солнцево – Бутово – Варшавское» шоссе и член общественного совета ГУ МВД России по Москве, координатор движения «Общество синих ведерок» Петр Шкуматов. Как отмечает эксперт, соответствующая часть Москвы и Подмосковья активно застраивается, увеличивается население, растет деловая активность и, конечно же, повышается спрос на эффективное поперечное перемещение. На сегодня поперечные перемещения в этой области ограничены несколькими районными дорогами и МКАД.

«Это приводит к большим перепробегам, когда люди вынуждены ехать через Москву, что увеличивает нагрузку на развязки и создает пробки. Строительство хордовых, магистральных дорог в этой части города улучшит ситуацию с движением», – объясняет Шкуматов.

Москва беспрерывно прирастает новой застройкой, поэтому работа по развитию нового транспортного каркаса продолжается.

Развивается также система ТПУ, включающих в себя офисные центры. Сформированный за последнее десятилетие каркас улично-дорожной сети, современного метро и беспрецедентной по масштабу городской железной дороги создал новые возможности для концентрации рабочих мест – районов деловой активности, сопоставимых по качеству с историческим центром города.

В ближайшие годы столичные власти планируют запустить также такие объекты, как Южная рокада, соединение Московского скоростного диаметра с трассой «Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе», магистраль вдоль Малого кольца Московской железной дороги от Московского скоростного диаметра до Ленинградского шоссе.

Самое популярное
Свободное время
Дай лыжню! В Москве подготовят 35 трасс с искусственным снегом
Там обустроят раздевалки, пункты проката и горячего питания
Наш город
Отдых на воде: летом речные вокзалы Москвы перевезли более 1,5 млн пассажиров
Столица продолжит развивать экологически чистый транспорт
Наш город
Почта Деда Мороза и выставка ко Дню матери – хорошие новости
Только позитивные события в завершение недели
Наш город
Москва увеличила финансовую помощь для венчурных инвесторов
Программа позволяет бизнес-ангелам компенсировать до 50% от объема вложений
Наш город
Шоу, квесты, сноуборд: что посетить на фестивале «Зима в Москве»
Где горожанам покататься на коньках или лыжах и как найти дом Деда Мороза
Умный город
Почему рекламодателям больше не нужен креатив
Ведущим фактором для них становится цена
Культурный город
Куда пойти в выходные 23–24 ноября
Самые интересные события в Москве
Наш город
Зима в столице: новый мегапроект объединит все сезонные события и праздники
Москвичей ждут гастрономические фестивали, музыкальные и театральные вечера и многое другое
Наш город
Метрополис: завершаются работы во втором вестибюле станции «Физтех»
Три новые пересадки сделают станции БКЛ доступнее
Наш город
Рядом Сиреневый сад: в Гольянове появился новый жилой квартал
Почти 2500 человек улучшат жилищные условия по программе реновации
Городская недвижимость / Мнение
Систему перекосило – как возник «потребительский терроризм» в стройотрасли
Нормы, которые нельзя учесть при массовом возведении жилья, нужно пересмотреть
Гараж
Современная классика: чем удивил отечественный седан «Москвич 6»
Автомобиль имеет строгий дизайн, хорошую медиасистему и отлично управляется
Наш город
Финансовая грамота: в 214 школах Москвы открыты предпринимательские классы
Более 10 000 подростков знакомятся с особенностями создания и ведения бизнеса
Наш город
Анастасия Ракова: «Доверие построить гораздо сложнее, чем новые больницы»
Заместитель мэра Москвы по вопросам социального развития – о новых стандартах оказания медицинской помощи
Наш город
Опять первая: Москва стала лидером по количеству музеев среди мегаполисов
Столица вошла в топ-30 в общем зачете рейтинга Global Cities Index 2024