Время дублеров: готовность трассы «Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе» выше 70%
Движение на четвертом участке магистрали запустят в конце годаВ Москве уже 12 лет формируется новый транспортный каркас. Этот мегапроект включает в себя дороги, метро, Московские центральные диаметры, Московское центральное кольцо. Новый дорожный каркас призван равномерно распределять транспортные потоки и снизить количество пробок и заторов. Важнейшей его частью станет шестиполосная автомагистраль «Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе», которая будет полностью готова в 2026 г. Как отмечал в своем Telegram-канале в конце мая Сергей Собянин, готовность трассы превысила уже 70%.
Еще в августе прошлого года на Московском урбанистическом форуме мэр заявил, что основа нового транспортного каркаса фактически готова.
«Частные инвесторы в том числе с помощью проектного финансирования вложили в развитие городской среды, реализацию проектов вокруг наших инфраструктурных объектов 14 трлн руб. В результате бюджетные доходы сейчас уже составили порядка 4 трлн руб.», – отметил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов. По его словам, до 2035 г. с учетом завершения реализации оставшихся проектов бюджетная система Москвы получит свыше 15 трлн руб. При этом больше половины средств будет направлено в федеральные бюджет и фонды, а остальное – в казну столицы.
Знаковый проект
Длина автомагистрали «Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе» по прямому ходу – 22,5 км. «Общая протяженность трассы с учетом развязок составит более 90 км. Проект включает в себя также три эстакады, 15 путепроводов, более 20 искусственных сооружений: тоннелей и пешеходных переходов», – рассказывает руководитель департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов.
Автодорога пересечет четыре крупные магистрали – Боровское, Киевское, Калужское и Варшавское шоссе, ‒ а также свяжет Минское и Симферопольское шоссе и сделает удобнее поездки между районами ТиНАО.
Магистраль «Солнцево – Бутово – Варшавское» шоссе станет дублером юго-западной и южной части МКАД.
Как отмечает Загрутдинов, строительство трассы ведется поэтапно. Магистраль поделена на пять участков, три из них введены: открыто движение от Боровского шоссе до Коммунарки. Еще два сейчас строятся: от метро «Коммунарка» до улицы Поляны и от улицы Поляны до Варшавского шоссе.
Запуск движения на четвертом участке ‒ от метро «Коммунарка» до улицы Поляны ‒ намечен на 2024 г.
Сейчас обустраивается дорожное полотно, перекладываются инженерные коммуникации. Для обеспечения удобной связи между районами будет построено три путепровода. Первый из них – в районе примыкания к улице Александры Монаховой – уже введен. Путепровод в районе примыкания к проспекту Куприна строится, а путепровод примыкания к улице Поляны начнут возводить до конца года. На всем участке от метро «Коммунарка» до улицы Поляны предусмотрено три подземных и три надземных пешеходных перехода.
С вводом четвертого участка улучшится транспортная доступность для жителей поселка Сосенское и района Южное Бутово ЮЗАО Москвы, где расположены многочисленные СНТ и жилые кварталы. Появится транспортная связь между Калужским шоссе и улицей Поляны, в результате автомобилистам не нужно будет совершать объезд через МКАД.
Параллельно строится заключительный пятый участок магистрали – от улицы Поляны до Варшавского шоссе.
«Сейчас ведутся работы на путепроводе через железнодорожные пути и эстакады в районе улицы Поляны, а также перекладка коммуникаций. Полностью работы завершим в 2026 г.», – подчеркивает Загрутдинов.
Всего предусмотрено строительство 14 км дорог, 10 пешеходных переходов. На пересечении с Расторгуевским шоссе и над путями МЦД-2 будут возведены два путепровода. В районе улицы Поляны – тоннель и эстакада.
«Это важный участок магистрали, так как, завершив его строительство, мы соединимся с участком южного направления Московского скоростного диаметра. Автомобилисты и жители прилегающих районов уже в скором времени почувствуют улучшение транспортной ситуации», – отмечает Загрутдинов.
По его словам, увеличится пропускная способность Варшавского и Симферопольского шоссе, а также МКАД за счет новой транспортной связи на данном участке. Можно будет, минуя МКАД, выезжать с Варшавского шоссе в сторону Калужского и Киевского шоссе. Для жителей Южного и Северного Бутова, а также сельского поселения Булатниковское в Ленинском округе Подмосковья улучшится транспортная доступность. Магистраль будет связана со строящимся южным участком Московского скоростного диаметра в районе Варшавского шоссе и концессионной Южно-Лыткаринской дорогой Московской области, что сделает возможными новые маршруты.
Новые транспортные связи
Загрутдинов напомнил, что на первом участке магистрали – от Боровского шоссе до Киевского шоссе – на сегодня запущен основной ход. Благодаря этому удалось создать единую транспортную связь на территории юго-западной части ТиНАО от Минского шоссе до Калужского шоссе, соединив между собой отдельные участки магистралей между Киевским, Калужским и Внуковским шоссе. Осталось достроить развязку на пересечении с улицей Новоорловской, в том числе один путепровод. Развязка улучшит транспортную связь районов Солнцево и Ново-Переделкино ЗАО с территориями ТиНАО.
Введен также участок от Киевского шоссе до Калужского шоссе, работы на нем были завершены еще в августе 2018 г. Строительство дороги на этом отрезке помогло создать новую транспортную связь через развивающиеся территории ТиНАО, в частности, поселений Московский и Сосенское.
Удалось перераспределить автомобильные потоки между Киевским шоссе и Калужским шоссе на подходах к МКАД, что значительно снизило его транспортную нагрузку. Стало также легче добираться до станций метро «Саларьево», «Филатов луг» и «Прокшино» Сокольнической линии.
Третий действующий участок магистрали – от Калужского шоссе до транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Столбово» – был запущен в июне 2019 г. Удалось обеспечить транспортную связь внутри Троицкого и Новомосковского административных округов, а также перераспределить потоки и снять часть нагрузки с радиальных магистралей на подъезде к МКАД и в целом на территории ТиНАО. Участок также позволил запустить движение с Калужского шоссе и прилегающих районов к станциям метро Сокольнической линии «Ольховая» и «Коммунарка». За счет строительства ТПУ «Столбово» жителям и гостям деревни Столбово, поселка Коммунарка и прилегающих поселений теперь легче добираться до мест назначения.
Инфраструктура для развития
Строительство магистрали «Солнцево – Бутово – Варшавское» шоссе стимулирует новую жилую застройку с социальными объектами. «Здесь мы действуем по принципу «сначала появляется транспортная инфраструктура, а уже потом следом идет развитие районов», – говорит Загрутдинов. Он указывает на то, что в створе трассы построено четыре станции метро: «Филатов луг», «Прокшино», «Ольховая» и «Коммунарка». Вокруг трассы и станций метро за пять лет сформировались новые комфортные, современные жилые районы. «В этом году с запуском части участка трассы от метро «Коммунарка» до улицы Поляны откроется станция метро «Потапово». Это, безусловно, поспособствует активному развитию районов вокруг этих объектов», – добавляет Загрутдинов.
Высоко оценивает значение трассы «Солнцево – Бутово – Варшавское» шоссе и член общественного совета ГУ МВД России по Москве, координатор движения «Общество синих ведерок» Петр Шкуматов. Как отмечает эксперт, соответствующая часть Москвы и Подмосковья активно застраивается, увеличивается население, растет деловая активность и, конечно же, повышается спрос на эффективное поперечное перемещение. На сегодня поперечные перемещения в этой области ограничены несколькими районными дорогами и МКАД.
«Это приводит к большим перепробегам, когда люди вынуждены ехать через Москву, что увеличивает нагрузку на развязки и создает пробки. Строительство хордовых, магистральных дорог в этой части города улучшит ситуацию с движением», – объясняет Шкуматов.
Москва беспрерывно прирастает новой застройкой, поэтому работа по развитию нового транспортного каркаса продолжается.
Развивается также система ТПУ, включающих в себя офисные центры. Сформированный за последнее десятилетие каркас улично-дорожной сети, современного метро и беспрецедентной по масштабу городской железной дороги создал новые возможности для концентрации рабочих мест – районов деловой активности, сопоставимых по качеству с историческим центром города.
В ближайшие годы столичные власти планируют запустить также такие объекты, как Южная рокада, соединение Московского скоростного диаметра с трассой «Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе», магистраль вдоль Малого кольца Московской железной дороги от Московского скоростного диаметра до Ленинградского шоссе.