Собянин: «Народное Ополчение» будет напоминать первые станции метро
Мэр рассказал о визуальной концепции новой платформы Рублево-Архангельской линии
В Москве утверждена визуальная концепция станции «Народное Ополчение» Рублево-Архангельской линии метро. Ее оформление будет стилизовано под первые станции Московского метрополитена. Платформу украсят два ряда колонн со встроенной подсветкой, создающей эффект сводов, похожий на дизайн станции «Кропоткинская». В отделке будут преобладать серые и красные оттенки, а все материалы – отечественного производства, рассказал Собянин в своем Telegram-канале.
О станции «Народное Ополчение»
Станция строится на улице Демьяна Бедного, недалеко от пересечения с проспектом Маршала Жукова. Готовность объекта составляет 55%. Это станция неглубокого заложения с двумя подземными вестибюлями. Один из них выйдет на улицу Демьяна Бедного, а второй – к переходам на одноименную станцию Большой кольцевой линии (БКЛ), обеспечивая удобную пересадку.

Вдоль платформы установят два ряда колонн со встроенными светильниками. Полы отделают серым гранитом, а цоколь путевых стен и колонн – темным гранитом. Колонны облицуют алюминиевыми сотовыми панелями с покрытием из нержавеющей стали, из которого также изготовят буквы названия станции. На путевых стенах разместят двухсторонние ламели из алюминиевых трехслойных панелей красного и серого цветов.
Рублево-Архангельская линия метро
В пресс-службе правительства Москвы рассказали, что новая линия протяженностью 27,6 км с 12 станциями соединит Московский международный деловой центр (ММДЦ) «Москва-сити» с Рублево-Архангельским и Красногорском. Ожидается, что ежедневно линией будут пользоваться около 250 000 пассажиров.
Открытие линии улучшит транспортную доступность для жителей семи районов Москвы (Пресненский, Дорогомилово, Филевский Парк, Щукино, Строгино, Хорошево-Мневники и Кунцево) и более 100 000 жителей Подмосковья. Пассажиры получат новые маршруты с пересадками на Большую кольцевую, Солнцевскую, Филевскую, Арбатско-Покровскую линии метро и МЦК. Также станет удобнее добираться до района «СберСити» в Рублево-Архангельском и популярных мест отдыха в Строгине.
Строительство линии снизит нагрузку на Арбатско-Покровскую и Таганско-Краснопресненскую линии метро, а также уменьшит интенсивность движения на Рублевском шоссе и проспекте Маршала Жукова, что улучшит экологическую обстановку на северо-западе Москвы.
Первые две станции линии, «Деловой центр» и «Шелепиха», уже открыты в составе Большой кольцевой линии. В 2021 г. началось строительство шести станций: «Звенигородская», «Народное Ополчение», «Бульвар Генерала Карбышева», «Серебряный Бор», «Строгино» и «Липовая роща». В июле 2023 г. утвержден проект третьего этапа строительства с двумя станциями – «Рублево-Архангельское» и «Ильинская». В дальнейшем планируется возвести станции «Красногорск» и «Изумрудные холмы».
Стратегия развития транспорта Москвы
С 2011 г. в столице построено и реконструировано 255,5 км линий, 123 станции и 12 электродепо. Сеть метро расширилась в 1,8 раза. В 2024 г. открыта Троицкая линия метро с семью станциями и двумя пересадками, а также завершена станция «Потапово» Сокольнической линии.
До 2030 г. планируется построить 71,4 км линий, 31 станцию и пять электродепо. Продолжается строительство Троицкой и Рублево-Архангельской линий, а также станции «Достоевская» Кольцевой линии. Ведутся проектные работы по Бирюлевской линии и продлению Арбатско-Покровской линии до станции «Гольяново».
24 декабря 2024 г. «Ведомости. Город» писал, что рабочие завершили проходку всех тоннелей между будущими станциями «Звенигородская» и «Бульвар Генерала Карбышева» Рублево-Архангельской линии метро. Тоннелепроходческий щит «Виктория» проложил правый перегон у станции «Народное Ополчение», который протянется более чем на километр до «Бульвара Генерала Карбышева».
Сейчас продолжаются работы по прокладке тоннелей к станциям «Серебряный Бор» и «Шелепиха». Левый тоннель был завершен в ноябре 2023 г. Строительство участка между «Народным Ополчением» и «Звенигородской» началось в 2022 г. В ближайшие годы планируется завершить оставшиеся тоннели от «Шелепихи» до «Липовой рощи» (ориентировочно к 2026 г.).