Рок-концерт и философская притча: главные театральные премьеры начала сезона
В репертуаре московских театров – космический балет, китайская комедия и венгерская опереттаНовый театральный сезон в столице стартовал с размахом. «Ведомости. Город» отобрал самые любопытные премьерные постановки, которые не стоит пропускать.
Машина времени
В Театре Маяковского решили вспомнить 2007 г. и представили спектакль – рок-концерт «2007». В основе – пьеса Дмитрия Крестьянкина про любовь и свободу, он же выступил в качестве режиссера. Как и в 2007 г., когда в тренде были разные субкультуры и особенно ценилось самовыражение, на сцене появятся герои в не менее ярких образах. Но главная интрига в том, что по мере действия спектакль превратится в настоящий концерт с танцпартером, рок-группой, бас-гитаристами, а публике придется подпевать артистам. Это будет несложно, потому что в театре зазвучат треки «Оригами», Stigmata, «Океана Моей Надежды», «Психеи» и др. Авторы постановки предупреждают: будет громко и весело.
«В этой истории мы пытаемся зафиксировать такое состояние, когда молодой человек влюбляется настолько сильно, что все – гибель! В 2007 г. делалось все, чтобы вывести себя и этот мир из равновесия, раскачать эмоциональность на максимум и плыть под парусами тяжелой музыки. Таким будет и наш спектакль», – утверждает Крестьянкин.
Спектакль покажут 16, 20 ноября на Сцене на Сретенке
Венгерская оперетта
В Театре им. Ермоловой необычная премьера – спектакль по либретто венгерского композитора Имре Кальмана «Сильва» (в мире он больше известен под названием «Королева чардаша»). История про интригующие отношения звезды варьете и молодого аристократа, социальное неравенство и интриги показана с позиции современного человека.
На сцене герои будут не просто танцевать канкан и, обмахиваясь веером, читать монологи. Авторы «Сильвы» придумали иной, особый стиль повествования и расскажут зрителям знаменитую историю любви под мелодичную музыку. Симбиоз драматических артистов и профессиональных музыкантов в рамках одного проекта стал необычной коллаборацией разных видов искусства. Режиссер спектакля – Василий Буткевич. Худрук театра Олег Меньшиков выступил в качестве руководителя постановки, а также исполнил одну из ролей.
Спектакль покажут 6, 22, 23 ноября
Китайская экзотика
Первой премьерой Театра наций в этом сезоне стал спектакль китайского режиссера Дина Итэна «Я не убивала своего мужа», который будет дебютом постановщика в России. В основе спектакля – сатирический роман «Я не Пань Цзинлянь» одного из самых известных современных писателей Поднебесной – Лю Чжэньюня. Этот автор, представитель неореализма, известен своим тонким юмором и едкими наблюдениями. Пань Цзиньлянь – литературный образ, один из самых популярных в Китае женских архетипов, широко используемый в художественной культуре как символ прелюбодеяния, хитрости и злодейства.
Главная героиня романа Лю Сюэлянь решается на фиктивный развод, надеясь обойти закон об ограничении рождаемости. Но, после того как документы подписаны, ее бывший муж внезапно женится на другой, параллельно обвинив бывшую супругу в неверности. С этого момента Лю начинает бороться, чтобы доказать всем: она не Пань Цзиньлянь. Несмотря на то что в этой истории много китайской специфики, она будет понятна российским зрителям, потому что рассказывает о человеческих чувствах, поиске правды, восстановлении справедливости. Кроме того, режиссер Дин Итэн стремился соединить китайскую литературную основу, многовековые традиции театра Поднебесной и «загадочную русскую душу».
На сцене публику ждет очень веселый спектакль с яркими костюмами и гримом, китайскими музыкальными инструментами и специфическими сценическими движениями.
Спектакль покажут на Малой сцене Театра Наций 2, 3 декабря
Советская легенда
Главный режиссер РАМТа и худрук театра «Практика» Марина Брусникина в этот раз представит свою премьеру в Театре на Малой Бронной. Ее новый спектакль – «Калина красная» по одноименной повести Василия Шукшина.
Постановку пьесы, ставшей классикой, режиссер позиционирует как рассказ о поиске себя, вечных человеческих ценностях, которые актуальны всегда. Создатели обещают поразмышлять о жизни, важности оставаться человеком в любых обстоятельствах. Поклонники творчества Шукшина смогут заново пережить эмоции от этой истории: в театре намерены аккуратно отнестись к первоисточнику, сохранив атмосферу советского колхоза, в котором происходит основное действие. На сцене будут присутствовать атрибуты деревни – засеянные поля, деревья, шумные застолья, а на фоне – транслироваться цитаты из повести Шукшина.
Спектакль покажут 6, 19 ноября
Космический балет
Ценителей балета тоже ждет новинка – в Музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко (МАМТ) готовят мировую премьеру вечера балетов «Место во Вселенной». Он состоит из двух постановок: «Перигелий» Славы Самодурова и «Знаем благую весть» Максима Севагина.
При создании «Перигелия» (термин обозначает ближайшую точку орбиты небесного тела относительно Солнца) авторы спектакля вдохновлялись голландской живописью эпохи Ренессанса и астрофизикой. Балет «Знаем благую весть» – переосмысление тем русских народных сказаний, он расскажет о жизни человека через абстрактные метафизические мотивы. Сольную партию исполнит прима-балерина труппы Оксана Кардаш. Во время постановки a capella прозвучит хоровая симфония Валерия Гаврилина «Перезвоны».
Спектакль покажут 8, 9 и 10 ноября
Пушкин на Таганке
Одно из самых загадочных произведений Александра Пушкина поставили в Театре на Таганке. По мотивам «Пиковой дамы» Денис Азаров представил одноименный спектакль, приурочив его к 225-летию со дня рождения поэта.
Режиссер существенно переработал оригинальный текст, создав практически новое произведение. Повесть на сцене превращается в поле для фантасмагории. Здесь сплетаются триллер, нуар, комедия, драма, и все это – под звуки специально написанного для спектакля саундтрека в стиле электро-рок. Главную роль в постановке исполнила директор Театра на Таганке Ирина Апексимова.
«В этом творческом поиске впервые оживают такие персонажи, как Тройка, Семерка и Туз. Они словно проводники между миром реальным и миром, где правит Пиковая дама», – рассказал Азаров.
Спектакль покажут 9, 26 ноября
Импрессионизм на сцене
Самая масштабная постановка осени в РАМТе – спектакль по романтической и философской пьесе писателя, нобелевского номинанта Бориса Зайцева «Усадьба Ланиных» 1911 г. Ее ставил еще Евгений Вахтангов с артистами Студенческой студии в 1910-е гг. Современную версию представил худрук РАМТа Алексей Бородин. В старинной усадьбе Ланиных за одним столом собираются разные поколения героев, но из-за мистической атмосферы, окутывающей все вокруг, им придется столкнуться со своими скрытыми желаниями, страхами и предубеждениями.
Пьеса, стиль которой иногда называют «словесным импрессионизмом», напомнит героям и зрителям о важности быть самим собой и не терять достоинства. Постановка стала одой любви к человеку со всеми его несовершенствами, ошибками, поисками.
Визуальный облик спектакля создал главный художник Театра Вахтангова Максим Обрезков. Для него «Усадьба Ланиных» стала первой работой в РАМТе.
Спектакль покажут 13, 14 ноября
Классика по классике
В МХТ им. Чехова делают ставку на аншлаги. На сборе труппы худрук театра Константин Хабенский заявил, что в этом сезоне репертуар будет составляться так, чтобы в театре были ажиотаж и очереди за билетами. В ноябре на основной сцене планируют премьеру «Чайки». Постановщиком выступил сам Хабенский – спектакль станет его режиссерским дебютом на театральной сцене.
«Для нас главные герои здесь – женщины. В центре – их любовь, самоотверженность, тепло, внимание по отношению к мужчинам. Это рассказ про нормальный человеческий эгоизм. А у молодых персонажей к этому добавляется юношеский максимализм», – поделился впечатлениями от работы над постановкой Хабенский.
Остальные детали проекта держатся в секрете, но, учитывая, что это знаковая для МХТ пьеса (ее неоднократно ставили в Камергерском переулке, а стилизованный силуэт чеховской чайки по эскизу Федора Шехтеля стал эмблемой театра не просто так), спектакль будет во всех смыслах громким и особенным.-
Премьера намечена на 30 ноября