Страховщики потеряют $20 млрд из-за «умных систем» в автомобилях

К 2020 году на каждой машине будет установлено примерно по две «умных» системы
Наиболее популярны  «умные системы» будут в Северной Америке и Европе
Наиболее популярны «умные системы» будут в Северной Америке и Европе / Volvo Cars

Такой прогноз приводится в совместном исследовании Swiss Re и картографической фирмы Here (его цитирует FT). Системы предупреждения столкновений, системы, информирующие о мертвых зонах, и все более «умные» парктроники скоро смогут столь эффективно предотвращать аварии, что страховщикам придется снижать цены, говорится в исследовании.

По оценке Swiss Re и Here, если бы новейшие системы были распространены повсеместно, число аварий на автомагистралях сократилось бы вдвое, а на других дорогах – на 28%.

«Большинство аварий происходит из-за того, что водитель не видит обстановку на дороге или не сосредоточен на вождении, – говорит представитель Here Бернд Фастенрат, – а системы помогают предотвратить аварию, посоветовав, например, уйти в другую полосу». По его словам, для страховщиков это значит, что их выплаты по страховым случаям будут меньше, но и премий они соберут тоже меньше, если машина оборудована системами предупреждения.

Сейчас самые распространенные гаджеты– это парктроники разных моделей. Но в ближайшие пять лет станут привычными и другие системы – например, предупреждающая о выезде за пределы полосы движения, или распознающая дорожные знаки, а также автоматическое переключение дальнего света на ближний при приближении машины, движущейся навстречу.

К 2020 г. на каждом автомобиле будет, в среднем, установлено 1,7 «умной» системы, наиболее популярны они будут в Северной Америке и Европе, говорится в исследовании Swiss Re и Here. «Сначала они появятся в автомобилях класса премиум, а затем и в массовых», – отмечает Фастенрат.

Еще одна угроза прибыли страховщиков – беспилотные автомобили, предупреждает агентство Moody’s. «Мы полагаем, что большинство автомобилей будет беспилотными примерно к 2045 г., а к 2055 г. они станут распространены повсеместно». С использованием беспилотных автомобилей число аварий резко сократится, что означает для страховых компаний снижение премий, а следовательно и прибыли, отмечает Moody's.

Ранее S&P предупреждало, что с появлением беспилотных автомобилей страховщикам придется переориентироваться на страхование жилья, домашних животных или гаджетов. «Возможно, им даже придется заниматься нестраховыми продуктами, у некоторых уже есть сайты, специализирующиеся на сопоставлении цен, – отмечает аналитик S&P Роберт Гринстед, – возможно, они займутся потребительским кредитованием».

Беспилотные автомобили появятся на дорогах не раньше, чем через 20 лет, прогнозирует исследовательский центр Thatcham, но эффект от автоматизированных систем проявится гораздо раньше. «Мы видим огромную пользу, особенно от автоматических систем экстренного торможения, они помогают снизить аварийность и на 40% сократить требования о возмещении личного ущерба, – отмечает гендиректор Thatcham Питер Шоу, – мы хотим, чтобы [в Великобритании] такие системы были обязательными на всех автомобилях».

Также страховщикам будет нужна информация о том, кто в момент аварии управлял автомобилем: ее владелец или она сама, добавляет он. Сейчас более 90% аварий в Великобритании происходит из-за ошибки водителя. В ближайшие 20-30 лет, по словам Шоу, страховщики переключатся со страхования личной ответственности на страхование качества и безопасности продукта.