GM может купить стартап по разработке самоуправляемых автомобилей
В 2015 году размер сделок M&A среди поставщиков составил около $50 млрдGeneral Motors может купить небольшую компанию Cruise Automation чуть более чем за $1 млрд, что станет одним из крупнейших приобретений автомобильной индустрией компании из Кремниевой долины. И эта сделка определенно будет не последней.
Автопроизводители и поставщики запчастей в последние годы цепляются за технологические стартапы, чтобы ускорить развитие технологий самоуправляемых автомобилей и связи внутри салона. Территория вокруг Сан-Франциско уже усеяна представительствами компаний автоиндустрии, которые финансируют или набирают талантливых инженеров из Кремниевой долины, чтобы идти в ногу с Google X и другими компаниями, работающими с самоуправляемыми автомобилями.
Кэрол Райли, президент одного из таких стартапов – Drive.ai, говорит, что ее компания только что привлекла $12 млн от венчурных инвесторов. Сделка с GM может иметь большое значение для инвестиций в стартапы, разрабатывающие самоуправляемые автомобили. По оценкам PwC, в 2015 г. размер сделок слияний-поглощений среди поставщиков автомобилей составил около $50 млрд, что более чем в три раза больше, чем годом ранее. Потребность в новых мощностях помогает отрасли стимулировать траты. Автопроизводители соревнуются в совершенствовании технологий двигателей, чтобы удовлетворить правительственные стандарты по сжиганию топлива и спрос потребителей на более тесную связь производимых автомобилей с возможностями самоуправления, говорится в отчете PwC. IHS Automotive, предоставляющая информацию и прогнозы в автоиндустрии, предсказывает общие продажи самоуправляемых и беспилотных автомобилей на уровне 21 млн в течение 20 лет. Самоуправляемые автомобили могут быть пилотируемыми, беспилотные – нет.
GM не подтверждает цену в $1 млрд. В любом случае это означает значительную премию для Cruise Automation, компании из 40 человек, которая еще не имеет своего продукта. Около шести месяцев назад компания планировала продать Audi технологию, которая позволит владельцам установить на свои автомобили беспилотные технологии.
Райли Бреннан из Стэнфордского университета говорит, что Cruise Automation – большие эксперты в «компьютерном зрении» и, возможно, они нашли прорывной путь анализировать и использовать огромный объем информации, поступающий от сенсоров самоуправляемых автомобилей. «Этого откровенно очень сложно достичь, – говорит он. – Количество исследователей, работающих над этим, очень мало». Санни Дилон, партнер Signia Ventiers Partners, которая инвестировала в Cruise Automation два года назад, рассказал, что решил поддержать компанию, после того как увидел ее сооснователя Кайла Вогта, управляющего автомобилем Audi на парковке с помощью PlayStaion.
Перевел Иван Песчинский