Cadillac CT6: Внимание, мотор!
Поездка по Лос-Анджелесу в самом подходящем для этого города автомобиле«Хлоя Морец выглядит как обычный тинейджер, но передвигается на внушительном Mercedes-Benz GLE 450 AMG», – сообщает мне свежий номер глянцевого журнала в фойе нашего отеля в Лос-Анджелесе. Очередной успех PR-службы Mercedes-Benz, у которого голливудская звездочка «покупает» уже вторую модель. И явный просчет Cadillac, чья последняя рекламная кампания Dare Greatly («Посмей быть великим») преподносит в качестве «осмелившихся» знаменитостей малоизвестных даже в США стартаперов, а также режиссера-ветерана Ричарда Линклейтера и похожего на Санта-Клауса сооснователя Apple Стива Возняка. Далекий от автопрома человек ненароком может подумать, что и сам Cadillac – независимый автомобильный стартап вроде Tesla, храбро сражающийся с матерыми акулами автобизнеса.
Но достаточно увидеть Cadillac CT6, чтобы понять: эта машина не про разрыв шаблонов, технологическую революцию и аутичных гениев в свитшотах. Появление седана в сумерках выглядит эффектно и кинематографично – как будто на тебя бежит магистр Йода со световыми мечами в распростертых руках. Мечи приближаются, и ты видишь, что футуристические лезвия вертикальных ходовых огней украшают длиннющий седан, чей классический «лимузинный» силуэт с коротким хвостиком багажника напоминает сбросивший пару центнеров Rolls-Royce. Таким автомобилям суждено швартоваться у красных дорожек под вспышки фотокамер и мелькать частями тела в таблоидах. Автомобиль-экстраверт, который призван вторить белоснежной голливудской улыбке своих пассажиров хромированным сиянием широченной решетки.
Правда, задняя часть с широкими бумерангами фонарей кажется простоватой – такую мог бы носить и какой-нибудь Chevrolet Malibu. На презентации, проходящей в настоящем съемочном павильоне киностудии, шеф-дизайнер по интерьерам Эрик Клаф отстаивает результат творчества своих коллег: «Это все-таки представительский автомобиль, и нам приходится сочетать оригинальные решения с консервативными. Зато посмотрите на это!» Похожий на университетского профессора Клаф раздвигает длинные пальцы штангенциркулем и прикладывает их над верхней точкой переднего колеса. «Высота крыла в этом месте значительно влияет на восприятие автомобиля. Чем ниже опущен капот над колесами, тем динамичнее, спортивнее профиль. По этому параметру мы сумели обыграть Mercedes-Benz E-класса, а ведь CT6 превосходит его по длине».
По длине CT6 превышает не только E-класс, но и «семерку» BMW, при этом будучи легче седана BMW 5-й серии. Чтобы провести эти сравнения, не пришлось рыться в спецификациях разных производителей: прагматичные американцы, в отличие от других представителей премиум-сегмента, не делают вид, что существуют в вакууме, и сами приводят подробные данные с анализом конкурентов. «Совершенно новая конструкция кузова сочетает алюминий и высокопрочные стали, лазерную сварку, клеевые соединения и заклепку, – главный инженер проекта CT6 Трэвис Хестер энергично жестикулирует на фоне «скелета» кузова CT6, ажурная конструкция которого местами напоминает кружево. - Это позволило нам снизить вес более значительно, чем если бы мы использовали исключительно алюминий, как это делают некоторые наши конкуренты. К тому же алюминий требует значительно более толстого слоя шумовиброизолирующего материала, чем сталь. Благодаря этому нам удалось создать собственный класс: Cadillac CT6 – это представительский седан с управляемостью и топливной экономичностью седана бизнес-класса».
Но к чему такому стройному седану такие пышные подголовники сидений? «В них динамики аудиосистемы. О, да вы еще не были на аудиостенде!» – Клаф загадочно улыбается, и мы через полутьму павильона бредем к седану, стоящему под надписью Bose. Представитель этой компании готов рассказывать о топовой аудиосистеме Panaray часами, и послушать его, так вся «музыка» в других автомобилях установлена не так. «В Cadillac нам полностью развязали руки, позволив установить динамики там, где мы хотим, а не по остаточному принципу, как это обычно происходит с другими автомобилями», – собеседник листает на «айпэде» технические рисунки, демонстрируя что-то вроде акустической грибницы, которая проросла гроздьями динамиков в самых неожиданных местах салона. Фронтальные колонки бьют не в лобовое стекло, а нацелены из передней панели на пассажиров. Сдвоенные твитеры на боковых стойках развернуты под небольшими углами к центральной оси и друг к другу – такое же расположение Bose применяет в напольных «артикулированных» колонках для концертных залов. В полостях кузова под ногами передних пассажиров уложены «спинками» друг к другу, для уменьшения вибраций, две пары басовых динамиков. Всего – 34 звуковых излучателя, и, без колебаний заявляет представитель компании, лучший звук не только среди автомобилей, но и большинства домашних аудиосистем.
Демонстрационный CT6 с «Панареем» превратили в кинозал: полуабстрактный видеоряд проецировался на стены перед автомобилем и внутрь него. Звук ошеломил – первые же аккорды вспахали кожу волнами мурашек. Мощь и динамика – как в большом кинозале, а реалистичность и детализация… Я достаточно уверенно мог бы указать, где в салоне находится бестелесный рот афрошведской певицы Сейнабо Сей, которую Bose приглашает для своих демозаписей, и как далеко от нее сидит скрипач в оркестре. Словом, Cadillac CT6 оказался одним из немногих автомобилей, которому удалось провести сильное впечатление еще в статике.
За блестящее музыкальное выступление я вполне был готов дать седану фору в хореографической части – в конце концов, мобильный кинозал такого уровня не обязан хорошо управляться. Но CT6 оказался неожиданно хорошим партнером на серпантине, вальсируя из поворота в поворот с пластичностью и вкрадчивой грацией британской кошки и заставляя забыть о металлическом хвосте в несколько метров за спинкой переднего сиденья. «Базовый» двухлитровый турбодвигатель 269 л. с. неожиданно легко нес седан, отзывчиво следуя за педалью газа. Но иногда совершенно напрасно напоминал о своем существовании 8-ступенчатый «автомат», забывавший переключиться вверх после поворота или сброса газа.
Образ одаренного артиста-универсала дает легкую трещину, когда пересаживаешься на заднее сиденье CT6. Отсюда седан кажется проще: появляются шумы из арок и подрагивания на неровностях, корпус слегка раскачивается над колесами. Может, дело как раз в «обезжиривании» кузова, которое сделало автомобиль не только легким, но и немного легковесным? Зато часть дивана можно завалить назад (коленки при этом поднимаются вверх) и запустить фильм на 10-дюймовом дисплее, выезжающем из спинки переднего кресла. А заодно позавидовать передним пассажирам – их дисплей с той же диагональю реагирует на прикосновения и выдает более гладкую, глянцевую картинку.
Еще одно «кино» водитель может запустить, нажав переключатель на салонном зеркале: оно превращается в экран, куда выводится изображение с камеры заднего вида. Картинка на «видеозеркале» чересчур «киношная», контрастная – так и кажется, что машины на ней сейчас начнут сталкиваться и взрываться, изображая голливудскую погоню. Мало того, CT6 готов и сам снимать кино: его камеры могут работать как видеорегистраторы, автоматически включаясь в случае ДТП или попытке проникновения в салон. Из этой мозаики технологий складывается странный характер автомобиля, похожего на обитателя Лос-Анджелеса – киномана, ищущего совершенство на экране и мечтающего о работе на фабрике грез.
В аэропорт я еду на седане с самым мощным двигателем – 3 л, твин-турбо и 404 л. с. Он без всяких усилий катапультирует пять пассажиров с багажом в пустоты трафика, красиво взревывая мотором, как тот лев с заставки Metro-Goldwyn-Mayer. А я продолжаю вглядываться в окружающие автомобили. О, где ж ты, Хлоя? За пару дней в Лос-Анджелесе я не увидел не только ее, но и ни одного Mercedes-Benz GLE. Мне не повезло, но для Cadillac CT6, самого кинематографичного в мире автомобиля, это, наверное, хороший знак.
2.0L Turbo | 3.0L V6 Twin Turbo | |
---|---|---|
Тип кузова, число дверей, мест | седан, 4/5 | |
Длина/ширина/высота/колесная база, мм | 5184/ 1880/ 1471/ 3109 | |
Тип двигателя, число цилиндров, расположение | бензиновый I4 с турбонаддувом, впереди продольно | бензиновый V6 с турбонаддувом, впереди продольно |
Объем двигателя, куб. см | 1998 | 2990 |
Мощность, л. с./об. в мин. | 265/ 5500 | 404/ 5700 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об. в мин. | 295/ 3000-4500 | 400/ 2500-5100 |
Коробка передач | 8-ступенчатая автоматическая | |
Привод | задний | подключаемый полный |
Снаряженная масса, кг | 1654 | 1989 |
Полная разрешенная масса, кг | 2164 | 2456 |
Максимальная скорость, км/ч | н/д | н/д |
Разгон до 100 км/ч, с | н/д | н/д |
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км | н/д | н/д |
Объем багажника, л | 433 | 433 |
Клиренс, мм | н/д | н/д |
Объем топливного бака, л | 73 | 73 |
Топливо | бензин Аи-95 | |
Стоимость модели в США, $ | от 53 495 | от 64 395 |