Cadillac Escalade: Шесть литров успокоительного

Как вписаться в полосы европейских дорог, не ампутировать себе руку и не уснуть за рулем люксового американского внедорожника
Самый большой Cadillac сложно объять взглядом
Самый большой Cadillac сложно объять взглядом / Кирилл Тищенко

От Парижа до нормандского Довиля – каких-то 200 км, сущие пустяки по меркам тест-драйвов. Но у меня паника – в правах не открыта категория C, а ехать предстоит практически на капотном тягаче! Escalade при первом приближении напоминает именно классический американский truck – в значении «грузовик», а не «пикап», то, что британцы называют lorry. Ширина – больше 2 м, массивная плита капота проходит где-то у линии плеча, где обычно заканчивается крыша легковушки, радиаторная решетка – с обеденный стол.

Самый большой Cadillac сложно объять взглядом, поверить в то, что он полностью пуст. Кажется, потряси пятиметровую махину, и из какой-нибудь интерьерной полости выпадет уснувший на заводе в техасском Арлингтоне мексиканский рабочий, а из арки колеса – его коллега с питерского завода GM, где дособирают «кадиллаки» для российского рынка (с июля, после прекращения деятельности завода, для них найдут другое место сборки, но это уже "вопрос технический", говорят в компании). Багажное отделение поначалу не выглядит огромным – но это до тех пор, пока не понимаешь, что в нем поднят третий ряд сидений. Клиренс не гигантский (205 мм), но от подножки отталкиваешься, как от стремени, чтобы прыжком взлететь в просторное кресло, как в седло.

Однако своим интерьером Escalade не готов поддержать устоявшиеся стереотипы о простецких американских «сувах». Тонкая кожа, мягкие пластики, со вкусом отрисованная дизайнерами и тщательно собранная передняя панель. С включением зажигания за рулем начинается анимационное кино на 12-дюймовом дисплее – мир прощается с аналоговыми приборами, и Cadillac не отстает. Но масштабы автомобиля поначалу заставляют пережить детские комплексы – остро не хватает длины конечностей, чтобы дотянуться до привычных кнопок и рычажков. Некоторое время беспомощно сучишь ручками и ножками, потом что-то придвигаешь электроприводом (например педали), к чему-то приучаешься тянуться всем телом.

Запускаем двигатель кнопкой и в ответ на легкое нажатие газа слышим далекое бульканье, будто простуженный медведь полощет горло. Важно не притереть какую-нибудь малолитражку в первые минуты движения, потом привыкаешь к габаритам и чаще поглядываешь в зеркала. Быстро привыкаешь и к тому, что «эскалейду» обычно нужна фора в секунду-другую на выполнение всех команд – почти физически можно ощутить, как приводы и валы преодолевают инерцию массивных деталей, а затем и массу самого автомобиля. При этом к диковинному для европейского рынка двигателю, в котором сочетаются архаичные решения вроде двух клапанов на цилиндр и современные прямой впрыск с системой отключения половины цилиндров, вопросов нет. Шесть с лишним литров рабочего объема по-дизельному тянут на низких оборотах и задорно уносят внедорожник со средних скоростей к максимальным 180 км/ч, легко раскручивая коленвал до красной зоны. Достаточными выглядят и 6 ступеней заслуженного «автомата» GM: на 130 км/ч обороты держались ниже 2000.

Размеры и массу Escalade сполна оцениваешь, когда приходится тормозить. Мускульная сила играет в этом процессе немаловажную роль – качни педаль ногой в попытке осадить автомобиль, и гигант, лишь слегка запнувшись, продолжит путь почти с прежней скоростью. Поэтому давить приходится в полную силу, а главное – не ослаблять хватку, не убедившись в полной остановке. Не верьте почти неподвижному «эскалейду» – на самом деле он коварно ждет, когда силы инерции позволят ему прокатиться еще метр-другой, чтобы впиться своими хромированными губищами в тщедушное тельце оказавшейся впереди легковушки.

Разгрузить ногу на шоссе отчасти помогает адаптивный круиз-контроль с функцией автоматического торможения. Escalade «цепляется» радаром за идущую впереди машину и следует за ней на невидимом поводке, соблюдая одинаковую дистанцию. Подгазовывает машина при этом всегда плавно, а вот сбрасывает скорость порой резковато. На второстепенных дорожках, где встречные машины проходили в нескольких сантиметрах от борта, Escalade время от времени «терял след» ведущего, и тормозить приходилось уже самостоятельно. Зато здесь выяснилось, что легкий руль хоть и оторван от дорожной реальности, но позволяет с точностью до сантиметра корректировать траекторию стальной туши даже на приличном ходу – это начинаешь ценить, когда разметка полосы с обеих сторон стелется вплотную к 22-дюймовым покрышкам. В поворотах Escalade ощутимо кренился, но не шел вразнос, ощущался единым целым. Адаптивная подвеска Magnetic Ride Control с магнитореологическими амортизаторами безропотно глотала редкие ямы и неровности и надежно удерживала кузов от колебаний. Правда, ее спортивный режим показался излишним – не столько уменьшились крены, сколько увеличились вибрации в салоне.

Стремление приправить Escalade дополнительными технологическими соусами, доказать миру, что в GM способны на высокую автомобильную кухню, изрядно подпортило взаимодействие со второстепенными функциями машины. На лакированном глянце центральной консоли нет ни одной физической кнопки – сплошь подсвеченные пиктограммки, к которым нужно прикасаться пальцем. Псевдокнопки не дают никакой обратной связи, по ним легко промазать на ходу. В GM уверяют, что это дело привычки, но я несколько раз за пару дней незапланированно прогрел себе пятую точку, случайно включив подогрев сидения. Особенно осторожно следует елозить руками вблизи хромированной планки, регулирующей звук аудиосистемы, – случайно проведя по ней, можно ненароком обрушить на уши всю мощь 16 динамиков BOSE. 8-дюймовый тачскрин системы CUE хотя бы обеспечивает обратную связь в визуальном виде, но ему не хватает скорости отклика.

На этом фоне милыми чудачествами выглядят пластиковая «бита» рычага переключения передач на рулевой колонке, которую с большим трудом ворочали участницы тест-драйва, и кнопка «аварийки» за ступицей руля. Не обижайтесь, если какой-нибудь Escalade подрежет вас и не извинится морганием, не стоит сразу посылать ему вслед проклятия – возможно, он просто не рискнул на ходу тянуть руку сквозь баранку к «тревожной» кнопке.

Все просчеты в эргономике «эскалейду» можно простить за редкую возможность выйти из автомобиля менее уставшим, чем до поездки на нем. В его просторной и тихой кабине замедляется пульс и снижается уровень гормона стресса, высокая посадка и всемогущий мотор вселяют чувство безопасности и поднимают самооценку. В Escalade хорошо спится – проверено. Поэтому легко понять выбор «випа», отдавшего предпочтение Escalade перед большим седаном. Внедорожник легко представить и в качестве транспорта для большой семьи, жизнь которой, как это принято в США, протекает на колесах: спереди, разделенные хребтом центрального тоннеля, отдыхают друг от друга супруги, на втором ряду неслышно разевает рот младенец, сзади постигают азы половой жизни подростки, а на великих равнинах багажника бегает за кошкой пес.

Американцам такое предложение пришлось по вкусу: у них новое поколение внедорожника запустили на рынок еще в прошлом году, и продажи модели выросли на 50%, до 30 с лишним тысяч в год. У нас в лучшем для Escalade 2011 г. было продано 902 машины. Новый предлагают минимум за 4,35 млн руб. – и это выгодное предложение не только на фоне конкурентов, но и, пожалуй, московской недвижимости. «Твои новые апартаменты в столице» – если Escalade выйдет под таким слоганом, то доля правды в нем будет.

Самый большой Cadillac сложно объять взглядом
Технические характеристики Cadillac Escalade (со стандартной колесной базой)