Cadillac Escalade ESV: Кинотеатр на колесах

Американский внедорожник зарекомендовал себя молодцом и в городе, и особенно за городом
Escalade ESV отнюдь не выглядит неуклюжим
Escalade ESV отнюдь не выглядит неуклюжим / General Motors

Cadillac Escalade — машина большая, длиннобазный Cadillac Escalade ESV (плюс 518 мм) — машина очень большая. Длина Escalade ESV — 5697 мм, это, на минуточку, на 244 мм больше, чем у Mercedes-Maybach S500! С полной нагрузкой масса Escalade ESV превышает 3 т — то есть могут потребоваться права категории С. Но проблем с управлением этим монстром у нас не возникло — ни на шоссе, ни в московских дворах, ни на улочках Калуги.

Зато возникла проблема с самоидентификацией. Будь наш тестовый Escalade черным, легко можно было бы представить себя агентами американских спецслужб, каких мы нередко видим в американских же фильмах. Но наш Cadillac оказался белым, да еще и с комбинированным бежево-коричневым салоном. Кого должен перевозить такой Escalade, мы так и не поняли, на это нашей фантазии не хватило.

Надо отметить, что внешне — при, можно сказать, нарочитом гигантизме — Escalade ESV отнюдь не выглядит неуклюжим. Это, несомненно, большой сундук на колесах — но гармоничный, пропорциональный и даже элегантный сундук (интересно, не ведет ли Cadillac переговоры о кобрендинге с Louis Vuitton?).

Да и салон сработан очень достойно (даже в сравнении с европейскими премиум-автомобилями, а уж если заглянуть в салон Escalade предыдущего поколения — просто небо и земля). Бежевые кресла с комбинированной обивкой кожа-алькантара и ремнями бе­зопасности в тон, торпедо обшито темно-коричневой кожей также со вставками из алькантары. Черный мультимедийный блок, установленный в Escalade ESV, блестит, как концертный рояль, а глянцевый экран — “сапфировый”, как у дорогих смартфонов.

Но это проблема: и на черном лаке, и тем более на экране всегда остаются отпечатки. Даже если прикасаться к экрану чистыми пальцами. Если же вы любите принимать пищу за рулем, вам придется возить с собой не только бархотку, но и жидкость для очистки стекла. Благо, что салон Escalade ESV способен принять без ущерба для седоков и их скарба не бутылку, а несколько канистр.

Новый Escalade оснащен навигационной системой, показания которой могут выводиться тремя способами: на дисплей, в центр спидометра, а также на лобовое стекло. Графика беднее, чем у автомобилей немецких премиум-марок, но это лучше, чем ничего. За время тест-драйва мы так и не смогли своими силами разобраться, как вводить в навигацию не только названия улиц, но и городов — система предлагала только список улиц в Москве. Но, заглянув в архив адресов, обнаружили, что наш тестовый Escalade ESV, оказывается, доезжал до Франции, и в итоге нашли “технологичный” выход: вводить адреса не с клавиатуры, а голосом. Если не с первого, то со второго-третьего раза система все-таки понимала, по какому адресу в Калужской или Владимирской области мы хотим направить автомобиль.

К удовольствию обоих испытателей, Escalade сохранил свой традиционный рычаг АКПП, который размещен под рулевой колонкой. По нашим ощущениям, это не просто конструктивная “фишка”, а элемент аутотренинга: каждый раз, обхватывая ладонью этот рычаг — убедительный, как бейсбольная бита, вы вновь и вновь проникаетесь ощущением, сколь серьезным автомобилем вам приходится управлять. Ведь из окна Escalade даже Range Rover выглядит паркетником.

А вот редизайн эмблемы Cadillac мы не одобряем: в нашем понимании Cadillac — и как бренд, и как автомобиль — всегда был понятием “избыточным”, его всегда было и должно быть много и даже чуть больше. И новый Escalade в этом смысле — плоть от плоти Cadillac. Но на капоте и ступице руля у него теперь изображено нечто, что раньше символизировало собой рыцарский щит: с эмблемы, бывшей когда-то очень богатой, “дворянской”, в результате последнего рестайлинга исчез даже лавровый венок. Мы грустим. Хотя сам руль теперь оснащен электрическими регулировками и по вылету, и по высоте.

На сиденьях среднего ряда Escalade ESV, к нашему удивлению, оказалось не слишком просторно (они лишены продольной регулировки). Естественно, говоря “не слишком”, мы принимаем в расчет длину автомобиля — 5,7 м, помните? Зато на третьем ряду без дискомфорта могут расположиться не только дети, но и взрослые среднего роста. Кстати, сиденья второго и третьего рядов — электрифицированные, складываются и раскладываются простым нажатием кнопки. И это облегчает загрузку багажа.

А объем багажника у Escalade ESV — 1113 л. И это с поднятыми сиденьями третьего ряда! То есть автомобиль легко примет и восемь седоков, и их багаж. А если сложить сиденья и третьего, и второго рядов, то объем багажного отсека вырастает до 3424 л, что позволило нам за один раз перевезти все вещи, собранные сотрудниками нашего издания для полутора десятков воспитанников детского дома, — хотя казалось, что они и в грузовик-то не влезут.

Двигатель у Escalade теперь заводится кнопкой. Этот 6,2-лит­ровый мотор — плод очередной глубокой модернизации проверенного старого агрегата. У Escalade предыдущего поколения он развивал мощность 403 л. с. при 5700 об. в мин. и максимальный крутящий момент 565 Нм при 4400 об. в мин. На новом Escalade — 409 л. с. и 610 Нм при 4100 об. в мин.

В Россию поставляются Escalade не с 8-ступенчатой, а со старой 6-ступенчатой АКПП — ей на смену сразу должна прийти новая 10-ступенчатая. Но и со старой АКПП Escalade вполне бодр и не докучает седокам непредсказуемым дерганьем, хотя надо принимать во внимание почти трехтонную массу автомобиля: разгоняется он не “с места в карьер” (хотя достигает 100 км/ч, по данным производителя, за 6,1 с) и замедляется с огромной инерцией: на педаль тормоза нужно давить сильно и уверенно.

Зато рулить автомобилем на удивление легко и понятно — и с набором скорости это ощущение не исчезает. Самое поразительное — это отсутствие валкости в поворотах! Мы за нашу тест-карьеру уже привыкли к тому, что “американец”, и особенно — большой “американец”, непременно станет пугать нас ощутимыми кренами при резких движениях рулем.

В случае Escalade ESV эти ожидания не оправдались; конечно, мы не пытались совершить ничего экстремального, да и не хочется подвигов за рулем такого основательного, солидного автомобиля; но повороты-то крутые были! — а валкости не было. Что важно, например, при движении в пробках. Один из нас имеет в хозяйстве микролитражку, а потому, иногда забывшись, принимался вести себя на московской дороге за рулем Cadillac так же, как если б сидел в родном автокарлике — и не сразу возвращался к реальности, настолько четко управляется этот гигантский “сундук”.

Кое-что надо сказать и о звуках. Во-первых, выхлопная система настроена так, что не издает пугающего рычания. Конечно, резкое нажатие акселератора вызывает эдакое бурление за кормой — выходит хотя и мощный, но умиротворяющий бас.

А во-вторых, нет особенных претензий к аудиосистеме Escalade. Может, в силу огромного внутреннего пространства, но звучание даже органной музыки (давняя запись главного советского органиста Гарри Гродберга, “Пассакалия” Генделя, аж 1967 года!) вышло весьма и весьма адекватным. Отлично пошла и запись звездного джазового трио в составе Оскара Питерсона, Каунта Бейси и Джо Пасса.

И напоследок, как всегда, о расходе топлива. У Cadillac Escalade предыдущего поколения на нашем тесте восемь лет назад расход в какой-то момент достиг 29,0 л/100 км. Бортовой компьютер нового Escalade ESV после 1000 км пробега показал нам 17,4 л при средней скорости 22 км/ч. Тут надо принимать во внимание, что большая часть тестов прошла по шоссе, а не в московских пробках, хотя средняя скорость оказалась что ни на есть “пробочной”.

Но сильнее всего нас удивил даже не расход топлива, а цена Escalade ESV — а у нас на тесте оказался автомобиль в базовой, уже очень богатой комплектации — в ней, например, есть сразу два потолочных дисплея, для пассажиров и второго и третьего рядов. И просят за этот люксовый кинотеатр на колесах всего 4,6 млн руб.

Escalade ESV отнюдь не выглядит неуклюжим