Руководителем Volkswagen стал гендиректор Porsche

Компания перетасовала менеджеров на высших постах и объявила о новой корпоративной структуре
62-летнему Мюллеру предстоит вернуть утраченное доверие потребителей и регулирующих органов после признания компанией фальсификации выбросов дизельных двигателей
62-летнему Мюллеру предстоит вернуть утраченное доверие потребителей и регулирующих органов после признания компанией фальсификации выбросов дизельных двигателей / Franziska Kraufmann / DPA/TASS

Руководителем автомобильной компании Volkswagen назначен гендиректор Porsche Маттиас Мюллер. Об этом сообщили представители концерна на пресс-конференции в штаб-квартире Volkswagen в Вольфсбурге после заседания 20 членов наблюдательного совета.

Прежний председатель правления Мартин Винтеркорн покинул компанию после разгоревшегося «дизельного скандала». Volkswagen признал установку программного обеспечения «с закладками», способного во время тестирования снизить токсичность выхлопа, в 11 млн автомобилей. В США компании грозят штрафы до $18 млрд, на расходы для нивелирования последствий скандала концерн уже зарезервировал 6,5 млн евро. Открывшиеся фальсификации Volkswagen спровоцировали недоверие регуляторов к другим автопроизводителям, правительства многих стран собираются проводить экстренные проверки соответствия выхлопов автомобилей всех марок действующим нормам.

Мюллер сказал, что его «самая неотложная задача - возвратить доверие к Volkswagen Group, не оставляя камня на камне и с максимальной прозрачностью, а также сделать правильные выводы из сложившейся ситуации». Он пообещал «разработать и внедрить самые строгие квалификационные и управленческие стандарты в отрасли», чтобы компания «вышла из этого кризиса более сильной, чем раньше".

62-летнему Мюллеру предстоит вернуть утраченное доверие потребителей и регулирующих органов после признания компанией фальсификации выбросов дизельных двигателей. Кризис за неделю уничтожил 20 млрд евро рыночной капитализации концерна, гендиректор ушел в отставку, и компания стоит на пороге радикальных перемен, в том числе отставки других ключевых менеджеров. Контракт с Мюллером заключен до февраля 2020 г., сообщила компания.

И. о. председателя наблюдательного совета Volkswagen Бертольд Хубер назвал Мюллера «человеком великих стратегических, предпринимательских и социальных способностей», готовым «незамедлительно приступить к новой роли с полной энергией». «Мы ценим его критический и конструктивный подход", - сказал Хубер.

Мюллера называли потенциальным преемником гендиректора концерна еще в апреле 2015 г. Тогда бывший председатель наблюдательного совета Volkswagen Фердинанд Пьех безуспешно пытался сместить с поста Винтеркорна. Мюллер возглавил производителя спортивных автомобилей в октябре 2010 г., за последние четыре года выручка подразделения выросла почти на 65%. Как и его предшественник, Мюллер - кадровый сотрудник Volkswagen, пришедший на работу в Audi учеником инструментальщика в начале 1970-х гг.

Директор Volkswagen в США Майкл Хорн сохранил должность вопреки ожиданиям участников рынка. Но бизнес концерна в Америке будет преобразован - подразделения в США, Канаде и Мексике станут отдельным регионом, который возглавит 58-летний Винфрид Фаланд, руководивший до этого входящим в группу чешским автопроизводителем Skoda. Фаланд войдет в совет директоров группы.

Бернхард Майер, ему сейчас 55 лет, заменит Фаланда в Skoda. Майер руководил продажами и маркетингом Porsche.

Компанию покидает Кристиан Клингер ( 47 лет), отвечавший в совете директоров группы и бренда VW за продажи и маркетинг. VW заявил, что его отставка происходит из-за «разногласий в отношении бизнес-стратегии" и "не связана с последними событиями." Новый гендиректор Мюллер будет временно руководить продажами группы. Отставку Клингера предсказывали сразу после ухода со всех постов в компании экс-председателя наблюдательного совета Фердинанда Пьеха - Клингер считался его протеже.

Гендиректор Seat Юрген Шталманн (54 года) займет должность Клингера в совете директоров бренда VW. Руководитель продаж Audi Лука де Мео (48 лет) станет руководителем Seat. Все назначения вступят в силу с 1 октября.

Концерн изменит корпоративную структуру, ориентированную на различия в модульных платформах машин автопроизводителя. Премиальные бренды будут сгруппированы - Porsche с Bentley и Bugatti, а Audi с Lamborghini и Ducati. Также будет образован холдинг грузовых автомобилей, подразделения разработки силовых агрегатов и финансов. Бренды Volkswagen, Seat и Skoda будут продолжать функционировать независимо.  Бренд Volkswagen получит структуру управления с четырьмя регионами, гендиректора которых будут напрямую подчиняться руководителю бренда Герберту Диссу. В перспективе бренды и регионы будут иметь большую независимость в отношении производства, пообещал Бертольд Хубер. "Одна из ключевых мер - мы сокращаем сложность группы», - сказал Хубер. Новая модель управления начнет внедряться в начале 2016 г.

Реформировать корпоративную структуру группы в четыре децентрализованных холдинга собирался Мартин Винтеркорн. Немецкая экономическая газета Handelsblatt со ссылкой на источники в компании описывала похожую структуру, с той разницей что, массовые марки должны были объединиться в один холдинг под руководством Дисса.

Посты могут потерять директора по разработкам Audi Ульрих Хакенберг и Porsche Вольфганг Хатц, рассказывали ранее два источника агентства Bloomberg. Хакенберг ранее отвечал за развитие основного бренда Volkswagen, Хатц — за разработку моторов Volkswagen.

«Наблюдательный совет подвел черту и дал возможность все начать с нуля», - говорил ранее аналитик Evercore ISI Арндт Эллингхорст. Персона Мюллера «является хорошим выбором, хотя он может рассматриваться только как гендиректор на переходный период» из-за его возраста, считает он.