Гендиректор Volkswagen ушел в отставку из-за «дизельгейта»
«Volkswagen нужно новое начало – в том числе новые люди», – говорится в заявлении Мартина ВинтеркорнаГендиректор крупнейшего в Европе автопроизводителя Volkswagen Мартин Винтеркорн ушел в отставку после скандала с занижением показателей вредных выбросов автомобилями концерна, уже получившего название "дизельгейт". Financial Times отмечает, что еще во вторник он был намерен остаться и провести компанию через кризис.
Вчера немецкое издание Tagesspiegel со ссылкой на источник в наблюдательном совете автоконцерна сообщило, что место Винтеркорна займет гендиректор Porsche Маттиас Мюллер.
«Я в шоке от последних событий. Прежде всего от того, что столь грубые нарушения приобрели такой размах в Volkswagen Group», - говорится в заявлении Винтеркорна. Он попросил набсовет прекратить его полномочия гендиректора «в интересах компании». «Volkswagen нужно новое начало – в том числе новые люди. Своей отставкой я освобождаю им путь», - говорится в сообщении.
Отставка Винтеркорна стала следствием фальсификаций выбросов дизельных двигателей концерна, обнаруженных Агентством по защите окружающей среды США (EPA) и Калифорнийским советом воздушных ресурсов (CARB). В конце прошлой недели они сообщили, что контроллеры дизельных двигателей TDI объемом 2,0 л в автомобилях Volkswagen 2009–2015 гг. выпуска распознавали тестовый цикл и включали на максимум системы минимизации вредных выбросов. Однако при обычной эксплуатации выброс оксидов азота мог превышать установленную в США жесткую норму почти в десятки раз. Заметное расхождение между результатами стендовых испытаний и фактическими выбросами при повседневном использовании касается только автомобилей с двигателями типа EA 189, утверждают в Volkswagen. Таких автомобилей по всему миру продано 11 млн. Во вторник автоконцерн со ссылкой на данные внутреннего расследования заявил, что программным обеспечением «с закладками» были оборудованы и другие машины с дизельными двигателями. «На большинство этих двигателей программное обеспечение не оказывает никакого эффекта», – сообщила компания.
Автоконцерну может грозить максимальный штраф в $18,075 млрд, однако, по мнению FT, ссылающейся на исторические прецеденты, он будет заметно меньше. Volkswagen сообщил, что выделит 6,5 млрд евро для покрытия расходов на устранение проблемы. Они отразятся в отчетности за III квартал и на годовых результатах концерна. После начала скандала акции Volkswagen на бирже во Франкфурте подешевели на 36%, капитализация сократилась на 23 млрд евро.
Винтеркорн не знал о манипуляциях с данными о выбросах, сообщил исполнительный комитет наблюдательного совета в специальном заявлении по итогам заседания, на котором была принята отставка гендиректора. Исполнительный комитет уважает его готовность взять на себя ответственность и продемонстрировать это [свой отставкой] внутри компании и обществу. О новых назначениях будет объявлено в пятницу на заседании наблюдательного совета.
Президиум набсовета назвал ситуацию со скандалом "чрезвычайно серьезной" и видит в нем опасность не только "экономического ущерба, но и потери доверия у многих клиентов по всему миру", говорится в сообщении. Компания добровольно обратится к государственному прокурору в Брауншвейге, чтобы провести уголовное расследование нарушений, при этом внутреннее расследование будет продолжено в очень быстром темпе, сообщила компания.
Новому гендиректору автопроизводитель достанется в отличном финансовом положении, отмечает Bloomberg. Автомобильное подразделение Volkswagen располагало чистой ликвидностью 21,5 млрд евро на конец июня. Концерн получил рекордную прибыль 12,7 млрд евро в 2014 г. благодаря присутствию в Китае и росту продаж высокомаржинальных брендов Audi и Porsche. VW обогнал по продажам в первом полугодии Toyota Motor, сделав заявку на первое место по продажам в мире - этой цели Винтеркорн в начале пребывания в должности собирался достичь в 2018 г.
Винтеркорн встал во главе концерна в 2007 г., совершив разворот VW от терпящего убытки середнячка, сократившего при предшественнике 20 000 рабочих мест в Германии, до индустриального гиганта с 600 000 сотрудников по всему миру, включающего 12 брендов - от суперкаров Lamborghini до тяжелых грузовиков Scania. При нем компания агрессивно расширялась, увеличивая количество производственных площадок по всему миру с упором на Китай и Северную Америку, выпуская автомобили более чем на 100 заводах.