Volkswagen Group меняет корпоративную структуру
12 марок группы будут объединены в четыре холдинга. Создание децентрализованной системы должно повысить эффективность крупнейшего автопроизводителя ЕвропыОб изменении корпоративной структуры Volkswagen Group сообщила немецкая экономическая газета Handelsblatt со ссылкой на источники в компании. Реформы необходимы из-за высоких затрат на ключевых заводах VW в Германии, пишет газета.
Бывший топ-менеджер BMW Герберт Дисс будет отвечать за холдинг, в который войдут марки легковых автомобилей массового маркета – Volkswagen, Skoda и SEAT, пишет немецкое издание. Дисс приступит к своим обязанностям с 1 июля, передало Reuters со ссылкой на три источника в компании. Для брендов Audi, Lamborghini и Ducati будет сформирована другая холдинговая компания, которую возглавит нынешний гендиректор Audi Руперт Штадлер. Марки Porsche, Bentley и Bugatti будут сгруппированы в блок под руководством директора Porsche Маттиаса Мюллера. В холдинг Truck & Bus войдут VW Commercial Vehicles и производители тяжелых грузовиков и автобусов Scania и MAN; его возглавит бывший директор Daimler Trucks Андреас Реншлер, пишет Handelsblatt.
Реорганизация отменит стратегию отправленного в отставку с поста председателя наблюдательного совета VW Group Фердинанда Пьеха – давать маркам внутри концерна высокую автономность, чтобы создать максимальную конкуренцию между ними. Многие наблюдатели считают, что Пьех сделал VW Group трудноконтролируемой и медленно реагирующей на изменения рынка, пишет Automotive News Europe. В группе сейчас работает 600 000 сотрудников по всему миру, у нее 119 заводов.
Гендиректор VW Group Мартин Винтеркорн хочет дать больше свободы руководителям крупнейших брендов группы – Volkswagen, Audi и Porsche – и страновых подразделений; новая структура должна повысить эффективность и ускорить процесс принятия решений, пишет Handelsblatt. Каждая бизнес-единица будет решать, какие модели она будет предлагать и на каких рынках. Руководитель каждого холдинга получит место в правлении VW Group, которое станет меньше. В группе может быть ликвидирована должность руководителя глобальных продаж и маркетинга, которую сейчас занимает Кристиан Клингер – его поддерживал Пьех, пишет Reuters. Окончательно новая структура VW Group должна быть готова к концу лета, с тем чтобы представить ее на утверждение наблюдательного совета VW Group в сентябре, сообщает Bloomberg со ссылкой на свои источники. VW отказалась от комментариев Reuters.
«Бренды MAN, Scania и VW Commercial Vehicles в рамках холдинга Truck & Bus GmbH будут работать совместно, но сохранят операционную независимость на конкурентном рынке, – сказал «Ведомостям» представитель MAN в России. – Самостоятельность бренда MAN, его культура и сильные стороны останутся в соответствии с философией всей группы Volkswagen. Наша компания ранее уже объявляла о том, что развивает сотрудничество со Scania по разработке трансмиссии. Мы также ищем и другие возможности повышения синергии в области R&D, закупок и производства. Ожидается, что более детальные решения по этим вопросам будут приниматься в течение 2015 г.».
VW Group стремится обогнать Toyota и занять 1-е место в мире, но в апреле и мае глобальные продажи VW Group упали – впервые за 5,5 года. Продажи бренда VW начали сокращаться в Китае после многих лет устойчивого роста на крупнейшем в мире автомобильном рынке, и аналитики считают, что VW не удалось устранить пробелы в продуктовой линейке, так же как не удалось это сделать в США и Бразилии.
В России продажи VW Group в январе – мае 2015 г., по данным комитета автопроизводителей АЕБ, упали на 40,7% до 66 387 автомобилей, при том что рынок в целом снизился на 37,7%.
Реорганизация не создаст нового продукта или его дополнительных объемов, полагает аналитик Evercore ISI Арндт Эллингхорст. «VW в прошлом уже несколько раз с запозданием отвечала на быстрое изменение рыночных параметров, – сказал Reuters аналитик M.M. Warburg Марк-Рене Тонн. – Такая перестройка брендов создает хорошее впечатление, позволяя уточнить обязанности и ускорить процесс принятия решений».