Дизельный скандал затронул BMW
Котировки компании упали на 6% после сообщения немецкого автоиздания, что дизельный кроссовер X3 не укладывается в нормы Euro 6Скандал вокруг манипуляций немецкого автоконцерна Volkswagen с выбросами вредных веществ дизелями в атмосферу затронул его конкурента - компанию BMW. Котировки акций BMW на Франкфуртской бирже к 12.59 мск в среду упали на 6,2% после выхода превью публикации немецкого автомобильного издания Auto Bild, пишет Bloomberg.
Auto Bild ссылается на результаты дорожного теста полноприводного кроссовера BMW X3 xDrive 20d, проведенного американской некоммерческой организацией International Council on Clean Transportation (ICCT). "BMW X3 xDrive 20d в ходе тестов, проведенных ICCT, превысила нормы Euro 6 по выбросам окислов азота (NOx) более чем в 11 раз", - пишет Auto Bild. "Все полученные данные указывают на то, что [манипуляции с токсичностью выхлопа] характерны не только для Volkswagen", - приводит издание слова эксперта ICCT Питера Мока. В тестах этого института говорится, что выхлопы NOx в 22 раза превышают норму, отмечает американское агентство EPA.
"BMW не встраивала в контроллеры двигателей функцию распознавания тестового режима. Все системы контроля вредных выбросов остаются активными при обычной эксплуатации", - заявил изданию представитель BMW.
Volkswagen манипулировал не только в США
Volkswagen занимался манипуляциями токсичностью выхлопов не только в США, но и в Европе, заявил министр транспорта Германии Александер Добриндт. Его цитирует Frankfurter Allgemeine Zeitung. Это выявила следственная комиссия, сформированная по его распоряжению. На скольких автомобилях было установлено ПО, позволяющее обходить экологические стандарты, пока неясно. По предварительной информации, манипуляции затронули автомобили с дизельными двигателями объемом 1,6 и 2 л. Добриндт сказал, что это будет уточнено и объявлено в ближайшие дни. Будут проверены и другие германские автопроизводители, пообещал он.
BMW Group не располагает информацией о дорожном тесте ICCT кроссовера X3, о предполагаемых результатах которого сообщает издание Auto Bild, сообщила компания. "Нам неизвестны детали данного теста, и прокомментировать его результаты не представляется возможным. Концерн BMW Group находится в контакте с представителями ICCT для получения информации о проведенном исследовании", - подчеркнула компания.
Связаться в четверг с представителями ICCT по телефону не удалось. Запрос по электронной почте остался без ответа.
"Речи о том, что BMW занималась незаконными махинациями, нет, - цитирует Bloomberg аналитика Bankhaus Metzler Юргена Пипера. - Настоящая проблема в другом: происходящее способно в длительной перспективе затронуть бизнес всех автопроизводителей, ставящих дизели на свои автомобили". Агентство напоминает, что значительное расхождение тестовых показателей выбросов окислов азота дизелями с реальными отмечалось давно. Так, в ходе опубликованного в прошлом году теста ICCT, в котором участвовали 15 автомобилей, оно оказалось в среднем семикратным. "Разница показателей протестированных автомобилей показывает, что технологии, делающие дизели чистыми, работают. Некоторые из них при реальной эксплуатации уложились и в нормы "Евро 6". Это позволяет говорить, что наличие технологий сочетается с неспособностью регуляторов принудить автомобилестроителей их использовать, причем так, чтобы вредные выбросы уменьшались в реальных циклах, а не тестовых", - говорилось в сообщении.
Начиная с середины 2017 г. новые автомобили в Европе должны проходить жесткие дорожные испытания вместо лабораторного тестирования, используемого сейчас для измерения выбросов. Германия хочет ускорить введение новой процедуры, сказала министр защиты окружающей среды страны Барбара Хендрикс.
В структуре продаж BMW автомобили с дизелями занимают 38%. В Евросоюзе продажи легковых автомобилей с дизельными двигателями занимают 53% доли рынка, в США - только 0,8%, согласно данным ICCT за 2014 г.
Два других исследования ICCT показали, что кроссовер Х5 и 13 других моделей BMW соответствуют требованиями законодательства по выбросам оксидов азота, заявила BMW. Одно из исследований, на которые ссылается компания, проводилось ICCT совместно с немецким автоклубом ADAC (EcoTest) по двум методикам — современному NEDC и новому Worldwide Harmonized Light Vehicles Test Cycle (WLTC), который должен сменить NEDC в 2017 г. В исследовании участвовали 32 автомобиля 10 производителей, сертифицированные по нормам Euro 6. В среднем тестируемые автомобили превысили в два раза нормы выбросов оксидов азота, и лишь машины BMW показали хорошие результаты. Исследование Х5 проводилось в США Университетом Западной Виргинии одновременно с тестированием VW Passat и Jetta в реальных условиях. Результаты именно этих испытаний стали отправной точкой для раскрытия мошенничества VW с уровнем выбросов дизелей EA 189.
Евросоюз сейчас позволяет производителям оптимизировать результаты тестирования, например убирая с машин лишний вес и снимая кондиционер, объяснили Bloomberg в немецкой компании Tuev Sued, выполняющей тесты для автопроизводителей. Это только увеличивает разрыв между декларируемыми результатами дизелей и реальными загрязнениями из выхлопных труб этих машин, считает Еврокомиссия.
В четверг Евросоюз призвал все страны содружества начать собственные расследования манипуляций с выхлопами. «Мы предлагаем всем государствам - членам союза провести расследования на национальном уровне, - сказала пресс-секретарь Еврокомиссии Люсия Коде. - Мы должны иметь полную картину, где и сколько транспортных средств, сертифицированных в ЕС, были оснащены «обманывающими устройствами» [контроллерами, распознающими тестирование].»
Министерство транспорта Германии заявило в четверг,что выборочные проверки транспортных средств не будут ограничены только машинами концерна Volkswagen.