«Одноклассники» начнут продавать рекламу самостоятельно
Социальная сеть рассчитывает привлечь деньги от малого и среднего бизнесаСоциальная сеть «Одноклассники» (принадлежит Mail.ru Group) начала самостоятельно продавать рекламу на своем сайте и приложении: компания запустила специальный рекламный кабинет для малого и среднего бизнеса и самих пользователей, рассказал «Ведомостям» представитель компании.
Продвигать посты через этот кабинет смогут как администраторы групп, так и отдельные пользователи. Прежде размещать рекламные кампании и управлять ими можно было только через рекламную платформу MyTarget. Эта платформа также принадлежит Mail.ru Group, через неё рекламодателям могут размещать рекламу как на ресурсах самого холдинга, так и в компаниях – партнёрах сети.
Самостоятельная продажа рекламы через социальную сеть даст доступ к ней большему числу пользователей социальной сети «Одноклассники», в том числе за счет снижения порога входа: чтобы разместить рекламу на платформе myTarget, нужно купить рекламы минимум на 3600 руб. включая НДС. В самих «Одноклассниках» теперь запустить рекламную кампанию можно будет минимум за 400 руб., сообщает соцсеть. Кроме того, для размещения рекламы через myTarget нужно разобраться в расширенных настройках платформы, а рекламный кабинет социальной сети оптимизирован для пользователей с минимальным опытом продвижения в социальных сетях, уточняют в компании. «Система автоматически предложит выгодную ставку и оптимизирует расходы рекламодателя так, чтобы получить максимальный результат», – говорится в сообщении компании. Целевая аудитория рекламы настраивается по возрасту, полу, интересам, уровню дохода и географии.
«Рекламный кабинет "Одноклассников" предназначен в первую очередь для представителей малого бизнеса и создателей контента, у которых зачастую нет времени и возможности погружаться в детальные настройки интернет-маркетинга. Именно для них мы запустили инструмент внутри соцсети», – говорит сотрудник пресс-службы «Одноклассников». Но рекламная платформа myTarget остается ключевым инструментом для запуска кампаний в «Одноклассниках».
Представитель социальной сети не скрывает, что за счет самостоятельной продажи рекламы «Одноклассники» рассчитывают увеличить рекламные доходы. «Реклама – это главный драйвер роста доходов «Одноклассников». Один из самых перспективных ее сегментов – это продвижение малого и среднего бизнеса, – сказал «Ведомостям» руководитель социальной сети Антон Федчин. – В минувшем году мы зафиксировали рост доходов от рекламы небольших компаний в соцсети, а также растущий интерес к нашей площадке со стороны предпринимателей».
Сама Mail.Ru Group не раскрывает доходы «Одноклассников», в том числе сколько социальная сеть зарабатывает на рекламе. В финансовой отчётности выручка «Одноклассников» учитывается вместе с «Моим миром», а с начала 2019 г. социальная сеть входит в раздел «Коммуникационные сервисы и социальные сети». Кроме доходов от социальных сетей («В контакте», «Одноклассники», «Мой мир») этот раздел включает доходы от поиска, рекламы и пользовательских платежей. В I квартале 2019 г. выручка этого сегмента выросла на 11% до 11,4 млрд руб.