«В контакте» впервые сообщила, сколько платит разработчикам игр

Игры, возможно, приносят соцсети четверть выручки
И разработчики, и «В контакте» берут на себя выплаты налогов с полученных сумм, объясняется в документах социальной сети/ Евгений Егоров / Ведомости

«В контакте» перечислила разработчикам игр в 2018 г. 2 млрд руб., рассказал «Ведомостям» представитель социальной сети. Создатели приложений получают деньги за каждый голос, который пользователи покупают в социальной сети и используют в игре. Прежде «В контакте» никогда не рассказывала, какова сумма отчислений разработчикам игр.

«В контакте» (входит в Mail.ru Group) – крупнейшая соцсеть в России. Число пользователей, которые хотя бы раз в месяц заходили в социальную сеть в октябре 2018 г. (более свежих данных нет), по подсчетам Mediascope, составило 39 млн человек, мобильная аудитория (пользователи, которые заходили в соцсеть через браузер и мобильное приложение) достигла 28,61 млн человек.

В 2017 г. выручка «В контакте» выросла на 56,3% по сравнению с 2016 г. и достигла 14 млрд руб., а за 2018 г. выручка социальной сети может увеличиться вдвое по сравнению с 2016 г., прогнозировала компания Mail.ru Group, т. е. примерно до 18 млрд руб. Главный заработок социальной сети – медийная, таргетированная и видеореклама, а также пользовательские платежи, в том числе за участие в играх. Структуру выручки социальная сеть не раскрывает.

Расплачиваться за покупки внутри игр пользователи могут с помощью так называемых голосов. Стоимость одного голоса может составлять от 6,9 до 10 руб. Расчеты с разработчиками игр социальная сеть строит по модели revenue share (разделение дохода) в пропорции 55 на 45%: большую часть получают разработчики, меньшую – «В контакте». И разработчики, и «В контакте» берут на себя выплаты налогов с полученных сумм, объясняется в документах социальной сети.

Получается, что поступления «В контакте» от пользователей игр (до вычета налогов) могут составить в этом году 3,6 млрд руб., т. е. приблизительно 20% выручки социальной сети.

Представитель «В контакте» отказался сообщить, сколько именно социальная сеть заработала на играх и сколько компания зарабатывала на играх в прошлые годы.

Оборот вырос благодаря обновлениям игровой платформы для стационарных компьютеров и для мобильного приложения, комментирует руководитель игровой платформы «В контакте» Максим Бабичев. В этом году социальная сеть запустила «Магазин игр» – маркетплейс, в котором можно купить игры от крупнейших издателей с эксклюзивными скидками и кэшбэком через VK Pay.

Игры в веб-версии запустили в социальной сети в 2017 г. 55 млн человек, а еще 14 млн человек играли через мобильное приложение «В контакте», по данным самой компании, а в этом году всего пользователи социальной сети установили игры 175 млн раз. Самые популярные производители игр – Nexters, «Кефир», Playtika, Plarium, Vizor, Game Insight, Ciliz, Tapclap, Playflock, Playkot, Stark Games, говорит представитель социальной сети.

По доле игроков компьютерных игр на персональных компьютерах (67% пользователей) Россия находится на 3-м месте в мире, подсчитали аналитики Globalwebindex, ее опережают по этому показателю только Египет (74%) и Индонезия (70%), говорится в отчете компании.

Российский игровой рынок в целом вырос в 2016 г. на 9% по сравнению с 2017 г. и достиг 56,7 млрд руб., подсчитывали эксперты Mail.ru Group, быстрее других сегментов росли доходы от мобильных игр – на 54%. Но в структуре доходов на мобильные игры приходится только треть – 16,3 млрд руб., говорится в отчете Mail.ru.

Всего на играх холдинг Mail.ru в 2017 г. заработал 17,4 млрд руб., в 1,5 раза больше, чем годом ранее. Но холдинг существенно сэкономил на выплате налога на добавленную стоимость с пользовательских платежей. Компания добилась разъяснения Федеральной налоговой службы (ФНС), которое с 2017 г. освободило ее от уплаты такого налога.

Тот факт, что «В контакте» могла заработать на играх около 20% выручки, – хороший показатель и неожиданная новость, говорит аналитик Райффайзенбанка Сергей Либин. Бум роста доходов от игр в социальных сетях был несколько лет назад и сейчас игры в социальных сетях растут медленнее, чем весь игровой рынок, заключает он.

Социальная сеть Facebook никогда не сообщала, какова ее выручка от игр. Но именно на этой сети в 2011 г. была запущена первая кроссплатформенная игра («Лови бриллианты») для мобильных устройств – разработала сервис финская Star Arcade. По оценке инвестбанка Piper Jaffray, Facebook получил от игр 3% выручки.

«Одноклассники» (также принадлежит Mail.ru Group) не сообщают, какова их выручка от игр. Представитель этой соцсети говорил, что разработчики мобильных игр получили от нее в 2018 г. 300 млн руб.-