Умные часы для детей обзавелись голосовым помощником «Яндекса»
Их продажи начинает «Мегафон»В среду «Мегафон» открывает в интернет-магазине продажу детских умных часов Elari KidPhone 3G со встроенным голосовым помощником «Алиса» за 6999 руб., рассказали представители оператора и выпустившей гаджет компании Elari. Часы будут продаваться и в интернет-магазине «Мегафона», и в собственном интернет-магазине Elari Store. Продажи в салонах оператора начнутся 3 сентября.
По словам участников проекта, в Elari KidPhone 3G установлена версия «Алисы» с сокращенным функционалом. Она может поиграть с ребенком в города, рассказать сказку, отвечать на вопросы детей-почемучек (например: «Сколько весит бегемот?»), но не даст ответов на «взрослые» вопросы, обещают они. Elari KidPhone 3G оснащены сим-картой и, помимо постоянной связи с «Алисой», позволяют ребенку делать и принимать звонки, в том числе видео-, следует из описания часов. Родителям они позволяют общаться с ребенком, следить за его местоположением при помощи GPS-трекинга в приложении, контролировать записную книжку часов.
По словам представителя Elari Антона Нешко, компания c российскими корнями работает на российском рынке с 2012 г. В частности, она поставляет гаджеты для бортового магазина «Аэрофлота» Sky Shop. В каталоге Elari помимо умных часов беспроводные наушники, портативная акустика и другие аксессуары для портативной электроники.
Часы Elari – второй гаджет с предустановленной «Алисой». Первым была умная колонка «Яндекс.Станция», которую поисковик стал продавать в начале июля под своим брендом. Часы же будут первым продуктом с «Алисой», который станет продаваться под брендом партнера, говорят представители «Яндекса» и Elari.
У «Яндекса» есть комплект Yandex IO для внешних разработчиков, который позволяет им использовать «Алису» и ее функциональность в своих устройствах. Именно им и пользовалась Elari, уточняет представитель «Яндекса» Матвей Киреев. Elari – не единственная компания, использующая Yandex IO, так что другие устройства со встроенной «Алисой» на подходе, обещает Киреев (о каких компаниях и устройствах идет речь, он не уточнил).
Интернет-холдинг всерьез заинтересовался гаджетами. Помимо умной колонки «Яндекс.Станция» есть и «Яндекс.Телефон», о существовании которого стало известно в июле. «Яндекс» не раскрывает никаких технических характеристик смартфона. Поисковик ведет переговоры о продаже аппарата с крупнейшими российскими розничными сетями, стало известно в середине августа. Также у «Яндекса» есть планы по выпуску устройств для управления домашними приборами и контроля за инженерными системами.
По данным «М.видео-Эльдорадо», спрос на смарт-часы в России в первом полугодии 2018 г. год к году вырос более чем вдвое. Было продано 275 000 устройств, их средняя цена снизилась на 15% до 20 500 руб., отмечает представитель объединенной компании Валерия Андреева. Эти устройства становятся все более популярными за счет выхода на рынок новых брендов и расширения модельного ряда, считает она.
Практически все федеральные ритейлеры, да и не только, уже изъявили желание продавать детские часы Elari c «Алисой», передал «Ведомостям» основатель и управляющий директор компании Йосеф Закс. Андреева не исключает, что эти часы появятся в магазинах «М.видео» и «Эльдорадо». «Вымпелком» планирует начать их продажи в ближайшее время, говорит его представитель Анна Айбашева. Переговоры о продажах устройства ведет и объединенный «Связной-Евросеть», передал «Ведомостям» его директор по управлению товарными категориями Михаил Догадин. Обсуждаются и продажи «Яндекс.Станции», отметил он.
Детские умные часы – нишевый продукт, считает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. Дело в том, что такие часы надо заряжать практически каждый день: дети этим, как правило, заниматься не хотят, а родители далеко не всегда могут проследить за зарядкой, утверждает он. Это и отпугивает потенциальных покупателей. По словам Муртазина, большинство родителей до сих пор предпочитает контролировать детей, выдавая им кнопочные телефоны – стоят они от 500–600 руб.