Голосовые звонки через мессенджеры стали популярнее в 10 раз

Большая часть звонков пришлась на мессенджер WhatsApp, выяснил оператор Tele2
По наблюдениям Tele2, для голосовых звонков абоненты используют чаще всего WhatsApp (большая часть голосового трафика) и Viber
По наблюдениям Tele2, для голосовых звонков абоненты используют чаще всего WhatsApp (большая часть голосового трафика) и Viber / Евгений Разумный / Ведомости

Голосовой трафик абонентов Tele2 через мессенджеры с июня 2017 г. по июнь 2018 г. вырос в 10 раз, рассказал «Ведомостям» представитель оператора. У наиболее активных пользователей мобильного интернета на голосовые звонки через мессенджеры приходится до 50% всех звонков, установил Tele2. Голосовые звонки через мессенджеры популярнее всего у жителей Москвы, Санкт-Петербурга, Челябинска, Екатеринбурга и Казани. В Москве 63% всех пользователей мессенджеров совершали голосовые звонки хотя бы один раз, рассказывает представитель Tele2.

Увеличение числа голосовых звонков через мессенджеры заметил и представитель «Вымпелкома», но цифры назвать затруднился. В «Мегафоне», указывает его представитель, также наблюдают планомерный рост голосового трафика через мессенджеры – за год, июнь к июню, на 20%.

В феврале 2018 г. EY опрашивала россиян, как они пользуются сотовой связью, и выяснила, что 8% респондентов чаще используют для звонков мессенджеры, чем традиционную телефонию (коммутируемое соединение с набором номера). Еще 31% опрошенных звонят через мессенджеры по меньшей мере не реже, чем по телефону.

По наблюдениям Tele2, для голосовых звонков абоненты используют чаще всего WhatsApp (большая часть голосового трафика) и Viber. У EY были другие данные: 65% опрошенных звонили через WhatsApp, 43% – через Skype, 42% – через Viber и 22% – через Telegram.

За год, прошедший с июня прошлого года, пользователи Viber совершили на 19% больше звонков, чем с июня 2016 г. по июнь 2017 г., рассказала представитель мессенджера в России Яна Рожкова.

Tele2 так объясняет рост популярности звонков через мессенджеры. Во-первых, переписываться и звонить в одном приложении удобнее: не нужно искать абонента в записной книжке и вызов можно совершить прямо из чата. Во-вторых, Tele2, напоминает представитель оператора, дает безлимитный доступ к социальным сетям и мессенджерам.

Владелец платформы для мессенджеров OMMG Сергей Кравцов называет еще одну причину: улучшается покрытие сетями четвертого поколения, а оно обеспечивает высокое качество звонка через мессенджер. Операторы сами подталкивают абонентов к использованию мессенджеров, обнуляя трафик приложений в пакетных тарифах, что дает, по сути, бесплатные звонки, продолжает Кравцов. Гендиректор «ТМТ консалтинга» Константин Анкилов считает, что звонки через мессенджеры не были бы столь популярны, если бы не популярность смартфонов. Миграция голосовых вызовов в мессенджеры оборачивается ростом трафика данных, а поскольку уже более 60% абонентов используют пакетные тарифы, в долгосрочной перспективе бизнес операторов не пострадает, считает аналитик «Сбербанк CIB» Светлана Суханова.

Представитель МТС отказался от комментариев.