Вице-президент Mail.ru и Павел Ройтберг запускают удаленные консультации с врачами
Они делают ставку на искусственный интеллект и блокчейнСын совладельца клиники «Медицина» Григория Ройтберга Павел запустит в начале 2018 г. сервис удаленных консультаций с врачами Doctor Smart, рассказал «Ведомостям» представитель проекта. Пользователи смогут получать онлайн-консультации специалистов – терапевтов, диетологов, ветеринаров и др., в перспективе – записаться в клинику или лабораторию для анализов. Doctor Smart будет сотрудничать с клиниками, фитнес-центрами и врачами, имеющими диплом, действующую сертификацию и прошедшими тестирование Doctor Smart, рассказал Павел Ройтберг.
Проектом управляет ООО «Смарт телемед», его в равных долях учредили Павел Ройтберг и вице-президент Mail.ru Владимир Никольский, следует из ЕГРЮЛ. Ройтберг и Никольский это подтвердили.
У Mail.ru есть проект «Здоровье Mail.ru».
Конфликта интересов нет, полагает Никольский: «Это моя портфельная инвестиция. Я предупреждал компанию, что планирую вложиться в этот проект». Представитель Mail.ru считает так же: «Мы не против, что сотрудники инвестируют в любые проекты, которые считают перспективными как портфельные инвестиции».
Инвестиции в проект составили несколько миллионов долларов, это личные средства учредителей, уточнил Ройтберг.
Базовая услуга Doctor Smart, по словам Ройтберга, будет стоить 300–400 руб. У «Доктора рядом» консультация дежурного терапевта стоит 500 руб., у «Яндекса» первая – 99 руб., повторная – 499 руб.
По собственным данным, отличие Doctor Smart от конкурентов в использовании технологий искусственного интеллекта и блокчейна. Автоматизированная система сопоставляет ситуацию клиента с данными клинических протоколов, контролируя правильность интерпретации результатов анализов, диагнозов и рекомендаций. Технология блокчейн будет, по словам представителя Doctor Smart, использоваться для финансовых расчетов.
Потребители и страховые компании пока не готовы к подобным технологиям, скептичен гендиректор «Мобильных медицинских технологий» Денис Юдчиц. Компании, которые уже внедряют эти технологии, обеспечат преимущество, но им нужно больше времени для адаптации сервиса, говорит он. Работа таких проектов за рубежом показывает, что спрос на эти услуги растет, добавляет Никольский.