Xiaomi вошла в топ-5 по продажам смартфонов в России
Lenovo и Fly из первой пятерки выбылиВ июле 2017 г. Xiaomi заняла 4,4% российского рынка смартфонов в штуках, впервые заняв на нем пятое вместо. Это следует из материалов партнера нескольких производителей. Месяцем ранее Xiaomi была на шестом месте, пятое делили британская Fly и китайская Lenovo (по итогам июля сместились на шестое и седьмое места).
В июле Xiaomi действительно вошла в первую пятерку по продажам смартфонов в России, подтверждает представитель «М.видео» Валерия Андреева. Такие же данные у директора департамента закупок «Евросети» Алексея Широкова. Из китайских брендов Xiaomi сейчас уступает только Huawei (с суббрендом Honor) и ZTE: из материалов, с которыми ознакомились «Ведомости», следует, что в июле Huawei контролировал 10,4% российского рынка смартфонов. Из них же следует, что Xiaomi занимает четвертое место по продажам смартфонов в России в штуках: на нее приходится также 4,4% выручки от продажи аппаратов. Андреева это подтверждает. По ее словам, доля Xiaomi на российском рынке в денежном и натуральном выражении с начала 2017 г. выросла более чем вдвое. В «М.видео» Xiaomi по итогам июля в штуках — на третьем месте с долей 10%, добавляет она.
По данным партнера нескольких ритейлеров, всего в России в июле 2017 г. было продано чуть более 3 млн смартфонов на 37,3 млрд руб.
Xiaomi в 2016 г. стала вторым по оценке стартапом в мире. Компания оценивалась в $46 млрд. Один из инвесторов китайского производителя – фонд DST российского предпринимателя Юрия Мильнера. Во II квартале 2017 г. Xiaomi, по данным Gartner, заняла 6,2% мирового рынка смартфонов - добилась она этого, поставив 21,2 млн смартфонов, что на 58,9% больше, чем годом ранее.
В течение ближайшего года Xiaomi планирует войти в первую пятерку производителей по количеству проданных в России смартфонов, рассказывал «Ведомостям» в апреле ее старший вице-президент Ван Сян. Российский рынок смартфонов быстро растет, и Xiaomi расценивает это как возможность расширить свое присутствие в стране, отмечал ее представитель. Россия – приоритетный рынок для компании, и Xiaomi делает все возможное, чтобы предоставлять здесь новейшие продукты как можно раньше, говорил он. Xiaomi открыла свой первый официальный магазин в России в октябре 2016 г., и их число постоянно растет, также расширяется сеть сервисных центров в России, перечислял он.
Рост популярности Xiaomi обусловлен хорошим сочетанием цены, качества и дизайна, а также широкой линейкой продуктов в ценовом диапазоне от 9000 до 35 000 руб., говорит представитель «Эльдорадо» Юлия Завьялова. Lenovo уже не существует как отдельный бренд в смартфонах, теперь это Motorola, а Fly продается в другом ценовом диапазоне и конкурирует с ZTE и Micromax, отмечает она.
Xiaomi обогнала своих китайских и британских конкурентов, предложив лучшие по соотношению цены и качества устройства, считает Солодовников. Продажи Lenovo до сих пор приходятся в основном на 2016 г., устройства по функциональности уступают Xiaomi, но представлены в той же ценовой категории, объясняет он. Fly же предлагает устройства в ценовом сегменте до 5000 руб., а ими рынок уже насытился, утверждает Солодовников.
Xiaomi достигла очень высокого уровня лояльности к бренду благодаря тому, что изначально выходила на российский рынок с очень привлекательными ценами на продвинутые устройства, считает Андреева. У других китайских брендов, за исключением Huawei, такого запаса доверия к бренду и такого уровня узнаваемости нет, уверена она. При сравнении Xiaomi с аналогичной по цене моделью другого бренда спецификация Xiaomi зачастую окажется сильнее, утверждает Андреева.
Смартфоны Xiaomi были известны в России еще до начала официальных продаж, и с появлением их в крупнейших розничных сетях покупатели начали активно их приобретать, отмечает представитель «Связного» Сергей Тихонов. Сроки их доставки из интернет-магазинов выросли в разы, свою роль также сыграла официальная гарантия производителя, считает он. В июле 2017 г. спрос на Xiaomi усилили предложения и промо-акции ритейлеров, утверждает Тихонов. Например, «Связной» запустил первую рекламную ТВ-кампанию в поддержку модели Xiaomi Redmi 4X, предложил приобрести некоторые гаджеты в рассрочку, а также вернуть часть стоимости покупки бонусными баллами, рассказывает он.