Xiaomi нацелилась на Россию

Вендор надеется на спрос из-за растущего интереса к мобильному интернету
Вендор надеется на спрос из-за растущего интереса к мобильному интернету / Андрей Гордеев / Ведомости

Со следующего вторника в России появится новый флагман Xiaomi – Mi 6: первые три недели его можно будет купить в интернет-магазине компании, с 25 июля он будет продаваться в розничных сетях и фирменных магазинах Mi (их в России 12). Об этом рассказал директор по продуктам и маркетингу компании Донован Сан. Цена устройства – 29 990 руб. Xiaomi впервые оснастила флагманский смартфон сдвоенной камерой, улучшающей качество фото.

Вместе с Mi 6 Xiaomi представила в России широкоэкранный смартфон (фаблет) Mi Max 2 6,44 дюйма. Его начнут продавать в России в июле 2017 г., цена составит 19 990 руб., обещает компания.

Устройство имеет топовые характеристики при доступной для таких спецификаций цене, считает представитель «Связного» Сергей Тихонов. Устройство обладает ярким дисплеем с диагональю более 5 дюймов – это самый популярный на данный момент размер дисплея у покупателей, утверждает он. Также растет интерес к устройствам с большой емкостью батареи, а у Xiaomi c этим все в порядке и это станет еще одним аргументом в пользу покупки новой модели, считает Тихонов. Продажи Mi 6, возможно, будут не очень высоки – аппарат недешевый, но он очень интересен по соотношению спецификаций и цены, считает представитель «Эльдорадо» Юлия Завьялова.

Чем знаменита Xiaomi

Смартфоны Xiaomi производятся в Китае и небольшими партиями продаются на распродажах в интернете. Такая стратегия позволила Xiaomi стать одним из крупнейших поставщиков умных телефонов на китайский и мировой рынок, объяснял «Ведомостям» бизнес-модель компании ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин.

По данным The Wall Street Journal, Xiaomi во время одного из раундов финансирования в декабре 2014 г. была оценена в $46 млрд, что делало ее вторым по стоимости стартапом в мире после Uber. С 2012 г. одним из инвесторов Xiaomi является фонд DST Юрия Мильнера. Он был лид-инвестором в трех раундах финансирования более чем на $0,5 млрд, из них подавляющая часть – от DST. DST в общей сложности вложил в Xiaomi больше любого другого инвестора.

Gartner сообщала, что во II квартале 2016 г. Xiaomi была пятым вендором в мире по числу отгруженных смартфонов с долей рынка 4,5% (в III квартале она уступила 5-е место BBK). C тех пор в пятерку топовых производителей она, правда, не входила. Да и в Китае у компании теперь все радужно: по данным исследовательской компании Canalys, ее доля на местном рынке сократилась за год (с 2015 по 2016 г.) с 15,2 до 10,7%. Зато она сместила Apple с четвертого места по количеству проданных телефонов. Gartner по итогам 2016 г. сообщила, что продажи компании хорошо растут за пределами Китая.

Китайцы приглянулись россиянам

Наряду с Китаем и Индией Россия для Xiaomi – один из важнейших рынков, говорит Сан из Xiaomi. Большая аудитория потенциальных пользователей и высокие темпы роста спроса на мобильный интернет делают Россию привлекательной для производителя смартфонов, говорит он. Финансовые и операционные показатели Xiaomi в России он не назвал.

В российской рознице (в офлайновых магазинах продается почти 90% смартфонов в России) Xiaomi появилась год назад – в июне 2016 г. торговать ее смартфонами начали «Евросеть» и «Связной». Если еще в августе 2016 г. доля китайского производителя на российском рынке смартфонов в штуках составляла 0,4% (по данным МТС), то уже в мае 2017 г. Xiaomi замыкала десятку крупнейших производителей смартфонов на российском рынке (по данным партнера нескольких ритейлеров). Ее доля в общих продажах смартфонов в натуральном выражении составляла 2,7%. По количеству смартфонов, проданных через интернет, Mi заняла 4-е место, уступив только лидирующим как в онлайновых, так и в офлайновых продажах Samsung, Apple и Huawei. Из отчета партнера нескольких ритейлеров следует, что самым продаваемым смартфоном Xiaomi в России в прошлом месяце был Mi Reami 4A – на него пришлось примерно 0,6% продаж смартфонов в России в штуках.

Xiaomi уверенно чувствует себя на российском рынке, особенно онлайн – по итогам пяти месяцев 2017 г. бренд Mi занял 3-е место в натуральных и денежных продажах через интернет, говорит представитель «М.видео» Валерия Андреева. В «М.видео» продажи смартфонов под этим брендом с начала года выросли более чем втрое, утверждает она.

Вендор надеется на спрос из-за растущего интереса к мобильному интернету