Xiaomi снова в лидерах
Китайская Xiaomi неожиданно вернулась в топ-5 крупнейших мировых производителей смартфонов. В России ее смартфоны также набирают популярностьОколо 6,2% всех смартфонов, попавших на мировой рынок во II квартале 2017 г., – это устройства китайской Xiaomi. Производитель вошел в пятерку лидеров по поставкам умных телефонов, следует из отчета исследовательской компании IDC. Всего за эти три месяца компания отгрузила 21,2 млн смартфонов – это на 58,9% больше, чем во II квартале 2016 г.
Рост доли Xiaomi IDC связывает с агрессивным продвижением вендора на индийском рынке, где компания открыла свой первый магазин Mi Home, а также договорилась о сотрудничестве с розничными сетями, объясняют аналитики. Также за последние полгода Xiaomi удвоила сеть сервисных центров и продолжает активное маркетинговое продвижение, говорят они.
IDC отмечает, что в целом мировой рынок смартфонов сокращается. Во II квартале 2017 г. поставки составили 341,6 млн аппаратов: это на 0,8% меньше, чем кварталом ранее, и на 1,3% меньше, чем во II квартале 2016 г.
Xiaomi уже ненадолго входила в пятерку крупнейших производителей смартфонов во II квартале 2016 г. – тогда доля рынка компании составила 4,5% (данные Gartner), она стала самым дорогим стартапом в мире. Один из инвесторов китайского производителя – фонд DST российского предпринимателя Юрия Мильнера. Но со II квартала 2016 г. Xiaomi не удавалось вырваться в лидеры. На домашнем рынке, в Китае, где производитель поначалу обогнал Apple, его доля стала падать. Так, по итогам 2016 г. по сравнению с предыдущим годом она уменьшилась на 4,5 п. п. до 10,7% (данные Canalys).
Xiaomi вернула 5-е место, значительно снизив цены на родном рынке, отмечает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. Ближайший конкурент компании, Vivo, в свою очередь, выпустила достаточно дорогую новую линейку смартфонов.
«Сначала мы сосредоточились на Индии, в этом году собираемся уделить главное внимание России, а также Украине и Вьетнаму», – говорил весной 2017 г. председатель совета директоров Xiaomi Лэй Цзюнь. В российской рознице (в офлайновых магазинах продается почти 90% смартфонов в России) Xiaomi появилась в июне 2016 г. – тогда торговать ее смартфонами начали «Евросеть» и «Связной». Если еще в августе прошлого года доля китайского производителя на российском рынке смартфонов в штуках составляла 0,4% (по данным МТС), то в июне этого года она достигла 3,6% (7-е место). Ее ближайший конкурент – британская Fly с долей рынка 4,1%. При этом по интернет-продажам смартфонов в России Xiaomi заняла 3-е место, разделив его с Huawei: доля каждого из вендоров в них составила 11%, следует из отчета компании – партнера нескольких ритейлеров. Высокие темпы роста Xiaomi – сочетание хорошей цены, технических характеристик и активного продвижения в интернете, уверен гендиректор Telecom Daily Денис Кусков.