Банк «Открытие» создает виртуального оператора
Часть услуг для его абонентов будет бесплатной – таким образом он хочет повысить лояльность клиентовБанк «Открытие» создает собственного виртуального мобильного оператора (Mobile Virtual Network Operator, MVNO), уже готов пилот проекта. Об этом «Ведомостям» рассказал представитель банка. Коммерческий запуск «Открытие мобайла» должен произойти во второй половине 2017 г., пообещал он.
Партнером «Открытия» будет оператор «Кантриком», который, в свою очередь, использует сеть «Вымпелкома» для собственного виртуального оператора, говорит представитель банка. Использование сети «Вымпелкома» в этом проекте подтвердил также директор по развитию «Кантрикома» Алексей Уфаркин. Оператор «Кантриком» с нулевых годов продвигает мобильные услуги в партнерстве с «Мегафоном» и «Вымпелкомом» под брендом «Алло инкогнито». На какой из этих сетей заработает коммерческая версия оператора, решится после завершения пилотных проектов, говорит представитель «Открытия».
«Вымпелком» участия в проекте «Открытия» не принимает, говорит его представитель. Переговоров с банком на тему MVNO оператор не ведет, в том числе и через действующих партнеров, включая «Кантриком», говорит представитель оператора Анна Айбашева. Она называет «Кантриком» одним из корпоративных партнеров «Вымпелкома» и добавляет, что между «Кантрикомом» и «Вымпелкомом» договора о создании виртуального оператора также нет. «Мегафон» не планирует участвовать в создании виртуального оператора банка, сообщила представитель оператора Юлия Дорохина.
Я понимаю, как вас достала монополия тройки операторов, их ужасный сервис, конские тарифы и обманы. Tele2 пытается изменить ситуацию, и вот мы идем к ним на помощь...
Банк не раскрывает, какими будут тарифы нового оператора, – точно это станет известно осенью, говорит его представитель. Часть услуг для клиентов банка, которые приобретут тариф, будет бесплатной, но часть он станет оплачивать сам. Бесплатные услуги банк будет дотировать. Продажа услуг сверх базового размера пакета будет происходить по модели revenue sharing, чтобы дать банку возможность заработать. Конечная цель банка – увеличение долгосрочной лояльности клиентов за счет включения уникальных тарифных опций в банковский продукт, поясняет его представитель. Субсидирование связи может быть дешевле в сравнении с существующими способами удержания и привлечения клиентов, объясняет он. Размер будущей базы «Открытие» оценивает в «несколько сотен тысяч потенциальных абонентов». Общую оценку затрат на запуск оператора банк не раскрывает.
Пока мы вложили [в виртуального оператора] немного, но уже сделали [для его абонентов] систему push-уведомлений и с ноября начали экономить на этом примерно 25 млн руб. в месяц в наших платежах сотовым операторам. Мы платим им громадные деньги, и это нас и сподвигло – их агрессивная ценовая политика.
«Открытие» видит общий тренд на запуск мобильных услуг банками и в меру своих возможностей пытается реализовать это у себя, говорит гендиректор «ТМТ консалтинга» Константин Анкилов. Ранее запуск собственных виртуальных операторов анонсировали два банка (Сбербанк и «Тинькофф»), но в обоих случаях речь шла об использовании сетей «Т2 РТК холдинга» (бренд Tele2), и в обоих случаях оператор подтверждал наличие партнерства.
Представитель Tele2 ограничился традиционным комментарием, что оператор открыт ко всем предложениям по созданию виртуальных операторов. Ведутся ли такие переговоры с «Открытием», он не уточнил.