Смартфон Huawei впервые вошел в десятку самых продаваемых в России

Доля китайского производителя за год выросла в несколько раз
Доля Huawei на рынке смартфонов выросла более чем вдвое
Доля Huawei на рынке смартфонов выросла более чем вдвое / Евгений Разумный / Ведомости

Смартфон Honor 5A c 16 Гб памяти занял в феврале 9-е место по продажам в России. Остальные места в десятке самых популярных смартфонов февраля 2017 г. заняли аппараты Samsung и Apple. Это следует из материалов компании – партнера нескольких сотовых ритейлеров. То, что аппарат Huawei (Honor – суббренд этого китайского производителя) впервые вошел в десятку самых продаваемых в России смартфонов, подтвердили источники в двух компаниях – партнерах производителей смартфонов. О 9-м месте Huawei/Honor знает и ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин.

Всего в феврале было реализовано почти 30 000 смартфонов Honor 5A, следует из материалов компании – партнера розничных сетей. Источник в одной из компаний – партнеров вендоров уточняет, что их было продано около 27 000.

Honor 5A – сбалансированное решение в своем ценовом сегменте, объясняет директор по маркетингу Huawei Consumer Business Group в России Мария Данилина. Huawei предлагает хороший для своей ценовой категории (около 14 000 руб.) аппарат, считает Муртазин. Но такую высокую позицию Honor 5A смог занять благодаря активной промокампании и снижению цены, связанному с выходом новой модели Honor, считает он.

До второй половины 2016 г. доля Huawei на российском рынке смартфонов была относительно невелика – представители ритейлеров говорили «Ведомостям», что за первые пять месяцев она составила 2–2,5%, но отмечали быстрый рост спроса. Во второй половине 2016 г. доля производителя на российском рынке смартфонов стала стремительно увеличиваться. Уже в октябре 2016 г. Huawei вместе с Honor занимали около 6,5% рынка, следует из материалов двух компаний – партнеров вендоров смартфонов. В ноябре эти бренды занимали уже около 8,5% рынка, став третьими по количеству проданных смартфонов после Samsung и Apple. А в феврале 2017 г., по данным компании – партнера нескольких ритейлеров, доля Huawei/Honor в России достигла 8,6%.

Доля Huawei на рынке смартфонов в январе – феврале 2017 г. по сравнению с аналогичным периодом 2016 г. выросла более чем вдвое, утверждает представитель «М.видео» Валерия Андреева. В «М.видео» за тот же период продажи Huawei выросли шестикратно, бренд вошел в тройку лидеров в феврале 2017 г. – во многом за счет выгодной цены, утверждает она.

МТС продает Honor 5A с конца 2016 г. – аппарат пользуется спросом, утверждает ее представитель Дмитрий Солодовников. Huawei/Honor сейчас один из самых быстрорастущих брендов на российском рынке, утверждает он. Впечатляющий рост доли Huawei в сегменте смартфонов Солодовников, в частности, объясняет долгосрочным соглашением о сотрудничестве, заключенным в августе 2016 г. производителем с МТС (крупнейшая сеть сотовой розницы в России). По этому соглашению Huawei поставляет в салоны МТС полный модельный ряд смартфонов и их покупатели могут до полугода бесплатно пользоваться мобильным интернетом МТС. В целом соглашение дает Huawei примерно те же преимущества, что и Samsung, ставший для МТС якорным брендом в середине 2015 г., говорил человек, близкий к одной из сторон соглашения.

Третий в мире

По данным Gartner, в IV квартале 2016 г. на Huawei приходилось 9,5% поставок смартфонов на мировой рынок: производитель занимал 3-е место. На первом – Apple (17,9% мировых поставок смартфонов), на втором – Samsung (17,8%).

Для Samsung МТС стала крупнейшим российским розничным партнером после того, как торговать его смартфонами перестали «Евросеть», «Связной», а также «Вымпелком» и «Мегафон». Отказ от Samsung они объясняли высоким уровнем брака, а человек, близкий к Samsung, – желанием добиться от поставщика более выгодных условий на фоне ценовой войны с МТС. В августе 2016 г. Samsung вернулся в «Вымпелком», а в феврале 2017 г. – в «Евросеть», «Связной» и «Мегафон».

Huawei – один из лидеров мирового рынка смартфонов и то, что компания поступательно укрепляет позиции на российском рынке, логично, считает гендиректор Telecom Daily Денис Кусков.