Xiaomi заняла 2% российского рынка смартфонов
За полгода ее доля в России выросла в 5 разВ январе 2017 г. китайская Xiaomi заняла около 1,9% российского рынка смартфонов в штуках, следует из материалов компании – партнера нескольких ритейлеров. Эти данные подтвердил источник, близкий к компании – партнеру нескольких производителей. По оценке «Связного», в январе 2017 г. доля Xiaomi на российском рынке смартфонов составила около 2% в штуках и почти 2,5% в деньгах.
В российской рознице смартфоны Xiaomi появились только в июне 2016 г. – в магазинах сетей «Связной» и «Евросеть». В августе 2016 г. доля Xiaomi на российском рынке телефонов в штуках составляла 0,4%, рассказывал ранее представитель МТС Дмитрий Солодовников. А уже в октябре, по данным компании – партнера нескольких производителей, она выросла до 1,1%.
Из материалов, с которыми ознакомились «Ведомости», следует, что в январе 2017 г. в России было продано чуть менее 2,4 млн смартфонов. На 1-м месте – Samsung (21,8% российского рынка смартфонов), на 2-м – Apple (10,6%). Xiaomi пока не входит в первую десятку по продажам смартфонов в России.
Дороже только Uber
$46 млрд в такую сумму, по данным The Wall Street Journal, была оценена Xiaomi во время последнего раунда финансирования в декабре 2014 г. Это делает ее вторым по стоимости стартапом в мире после Uber
Правда, на руках устройств Xiaomi может быть больше, так как они стали известны российским пользователям задолго до начала их официальных продаж. Так, осенью 2014 г. китайский интернет-магазин JD.com начал продавать одну из моделей смартфона Xiaomi в России. Смартфоны этого производителя заняли 2-е место по количеству подключений к сети WiFi правительства Москвы, запущенной в центре города в сентябре 2016 г., – с них было сделано 25,7% подключений, следует из материалов департамента информационных технологий Москвы. В WiFi-сети «Максимателекома» в московском метро аппараты Xiaomi в декабре 2016 г. заняли 4-е место по количеству подключений после Apple, Samsung и Sony, рассказывал представитель оператора Илья Грабовский.
Представитель Smart Orange (торговое и маркетинговое подразделение RDC Group – официального представителя Xiaomi в России) в целом согласен с данными по доле рынка. Ассортимент сертифицированных смартфонов Xiaomi быстро расширяется – и в собственных монобрендовых магазинах, и в партнерских федеральных сетях, причем речь идет о разных ценовых сегментах, отмечает он. Также увеличивается узнаваемость бренда Xiaomi в России, считает представитель Smart Orange.
Xiaomi существует с 2010 г. и лидирует на рынке Китая. По данным Gartner, во II квартале 2016 г. Xiaomi была пятым вендором в мире по числу проданных смартфонов с долей рынка 4,5% (в III квартале она уступила 5-е место BBK).
С 2012 г. одним из инвесторов Xiaomi является фонд DST Юрия Мильнера. Он был лид-инвестором в трех раундах финансирования более чем на $0,5 млрд, из них подавляющая часть – от DST, говорил человек, близкий к одному из инвесторов в Xiaomi. По его словам, DST в общей сложности вложил в Xiaomi больше любого другого инвестора.
В 2016 г. смартфонов Xiaomi в сети «Вымпелкома» стало в 9,5 раза больше по сравнению с 2015 г., рассказывает представитель оператора Анна Айбашева. Эти смартфоны сравнительно недороги, при этом по дизайну и техническим характеристикам не уступают устройствам ведущих производителей, отмечает она. До официального выхода на рынок Xiaomi россияне активно покупали его в китайских интернет-магазинах, напоминает Айбашева.
Xiaomi не входит в десятку наиболее популярных смартфонов, зарегистрированных в сети «Т2 РТК холдинга» (Tele2): проникновение устройств этого вендора составляет менее 1%, утверждает его представитель Ольга Галушина.
Доля Xiaomi в продажах на российском рынке за последние несколько месяцев выросла более чем вдвое, в первую очередь за счет продаж модели Redmi 3S. В частности, «М.видео» в январе продавала ее по очень привлекательным ценам, отмечает представитель розничной сети Валерия Андреева.
Многие компании начали распродавать некоторые модели Xiaomi в связи с тем, что новогодние продажи этой марки оказались ниже ожидаемых, утверждает сотрудник другого ритейлера.
По итогам всего января 2017 г. модель Xiaomi Redmi 3S вошла в десятку самых популярных смартфонов в «Связном», говорит его представитель Сергей Тихонов. Рост доли Xiaomi на рынке связан с маркетинговыми акциями ритейлеров, снижением цен, согласен Тихонов. Например, в «Связном» открылась программа рассрочки на одну из моделей Xiaomi, также ритейлер провел кампанию по продвижению устройства, рассказывает он.